МОСКВА, 17 апреля (BigpowerNews) Компания «Лемана ПРО» (ранее «Леруа
Мерлен») приобрела в собственность солнечную электростанцию (СЭС) мощностью 600
кВт в г. Волжском Волгоградской области, сообщает пресс-служба компании.
СЭС была построена по заказу ритейлера в 2022 году компанией «Солар
Крафт» (входящей в ГК «Вершина»). В течение этого времени генерирующая
установка на условиях аренды проходила эксплуатационные испытания. По оценкам
«Лемана ПРО», «за 3 года использование «зеленой» энергии позволило
предотвратить около 680 тонн выбросов СО2 в атмосферу и сократить операционные
выбросы парниковых газов от эксплуатации магазина на 22% в год». Кроме того, в
компании отмечают, что использование СЭС позволяет снижать риски повышения цен
на покупную электроэнергию в средне- и долгосрочной перспективе.
За время тестовой эксплуатации СЭС выработала 2,3 млн кВт/ч, что на 7,5%
выше плановой выработки. На текущий момент она покрывает в среднем 30% годового
потребления электроэнергии гипермаркета «Лемана ПРО» в Волжском. По данным
компании, в наиболее солнечный период СЭС полностью обеспечивает
потребности магазина в электроэнергии.
«Солнечная электростанция в Волжском стала одной из первых
коммерческих СЭС в России. Сегодня она является самой мощной солнечной
электростанцией в ритейле и одной из наиболее передовых и инновационных частных
СЭС в нашей стране», отмечается в пресс-релизе.
Для строительства станции было использовано 1500 фотоэлектрических модулей
мощностью 400 Вт каждый. Суммарная площадь активной поверхности панелей
составляет 2586 кв. метров, а общая площадь станции 8600 кв. метров, что равно
примерно половине площади самого гипермаркета. В качестве источников
электроэнергии применены фотоэлектрические модули Risen Energy, произведенные
по технологии PERC.
«Сделка между «Лемана ПРО» и ГК «Вершина» очередное подтверждение
эффективности применения технологий энергоперехода и их растущей популярности.
Пока основной вклад в развитие отечественной отрасли возобновляемой энергетики
обеспечивала оптовая генерация мощностью более 25 МВт, строящаяся по программам
поддержки. За последние 10 лет введено более 4,5 ГВт. Однако, учитывая прогнозы
по ускоренному повышению конечных цен на электроэнергию, все большую
популярность приобретают проекты установки солнечных и ветровых электростанций
для целей обеспечения собственных нужд коммерческих и промышленных компаний. В
ближайшее 5 лет мы ожидаем существенный рост данного сегмента рынка»
прокомментировал Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой
энергетики (АРВЭ), слова которого приводятся в пресс-релизе (ГК «Вершина»
является членом «АРВЭ»).
«Декарбонизация – один из ключевых приоритетов устойчивого развития нашей
компании. Мы уделяем пристальное внимание сокращению выбросов парниковых газов
магазинов и компании в целом. Использование солнечной электростанции – один из
примеров комплексной работы в этом направлении. Наряду с этим мы регулярно
реализуем проекты по повышению энергоэффективности наших магазинов и складов, а
также разрабатываем и внедряем меры декарбонизации ключевых товарных категорий
вместе с нашими крупнейшими поставщиками. Наша цель в области управления
операционными активами – сократить выбросы парниковых газов, связанных с
энергопотреблением, в том числе за счет использования «зеленой» энергии и
повышения энергоэффективности зданий на 30% к 2027 году», отметил в свою
очередь руководитель направления по декарбонизации, отчетности по устойчивому
развитию и управлению отходами «Лемана ПРО» Тимур Сафин.
Обслуживание солнечной станции на сегодняшний день полностью осуществляется
инженерами «Лемана ПРО», а также при необходимости силами профильных подрядных
организаций.
Как сообщается, на данный момент 44 объекта компании (магазины и складские
комплексы) потребляют электроэнергию из ВИЭ – в первую очередь солнечных и
ветровых электростанций. Таким образом, ВИЭ сегодня обеспечивают более 30% от
общего потреблении электроэнергии всей компании.
«Лемана ПРО» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для
строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть
насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 11 дарксторов, 6
распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий
ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным
ценам. В компании работает более 45 тысяч сотрудников.