Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам организации долгосрочного отбора
мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии
(мощности).
2. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с
Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой
по тарифам, Федеральной антимонопольной службой и Государственной корпорацией
по атомной энергии «Росатом»:
а) в 3−месячный срок разработать и утвердить:
порядок определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного
отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии
(мощности) (далее конкурентный отбор мощности), включающий в том числе
порядок определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии в
Единой энергетической системе России в целом и в зонах (группах зон) свободного
перетока электрической энергии (мощности);
порядок определения плановых коэффициентов резервирования мощности в зонах
(группах зон) свободного перетока электрической энергии (мощности);
порядок учета технических характеристик (параметров) генерирующего
оборудования в ходе приема заявок участников конкурентного отбора мощности, а
также для определения результатов конкурентного отбора мощности;
б) в 6−месячный срок представить в Правительство Российской Федерации
предложения о порядке и критериях отбора инвестиционных проектов строительства
генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе
гидроаккумулирующих электростанций), проводимого более чем за 5 лет до
планируемого ввода в эксплуатацию таких объектов, в целях заключения договоров
купли-продажи (поставки) мощности вводимых в эксплуатацию новых атомных станций
и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций).
3. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с
Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой
по тарифам и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2010 г.
утвердить порядок определения коэффициентов, применяемых в соответствии с
Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода
при невыполнении (частичном невыполнении) поставщиками требований в части
готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии для
определения системным оператором объемов мощности, фактически поставленной на
оптовый рынок.
4. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с
Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой
по тарифам и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»:
а) до 1 июля 2012 г. представить в Правительство Российской
Федерации доклад об анализе результатов участия атомных станций и
гидроэлектростанций на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в 2011 и
2012 годах в части компенсации затрат на обеспечение их безопасной
эксплуатации и инвестиционных затрат, необходимых для финансирования
строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих и других объектов
атомной энергетики и гидроэлектростанций;
б) до 1 января 2016 г. представить в Правительство Российской
Федерации доклад об анализе условий участия поставщиков электрической энергии
(мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в части
компенсации их постоянных затрат, а также порядок установления предельного
размера цены на мощность при конкурентном отборе мощности на 2021 год и
последующие годы.
5. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с
Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок со
дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство
Российской Федерации согласованные предложения по перечню генерирующих
объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по
договорам о предоставлении мощности.
6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством
энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития
Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»
в 3−месячный срок разработать и утвердить:
а) порядок определения размера денежных средств, необходимых для
финансирования строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих
объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих
электростанций) и определения соответствующей составляющей цены на мощность,
поставляемую в 2011 и 2012 годах на оптовый рынок электрической энергии
(мощности) с использованием указанных генерирующих объектов;
б) порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых
атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих
электростанций);
в) порядок определения цен на мощность и электрическую энергию,
производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и
электрическую энергию в вынужденном режиме;
г) порядок определения цены на мощность генерирующих объектов
участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые до
истечения установленного Правилами оптового рынка электрической энергии
(мощности) переходного периода срока приема заявок для участия в конкурентном
отборе мощности на 2011 год не воспользуются правом заключения договоров о
предоставлении мощности;
д) порядок определения цены на мощность генерирующих объектов
участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили
договоры о предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы один из
указанных в договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных
месяцев по окончании срока, установленного в договоре;
е) методические указания по определению размера денежных средств,
необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и
гидроэлектростанций.
7. Федеральной службе по тарифам совместно с Министерством энергетики
Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской
Федерации:
а) в 6−месячный срок представить в Правительство Российской Федерации
предложения по вопросам, связанным с доведением тарифов на тепловую энергию до
экономически обоснованного уровня, а также с исключением влияния средств на
компенсацию затрат на производство тепловой энергии, не полученных поставщиками
от продажи тепловой энергии, на цену на электрическую энергию и мощность в
период до доведения указанных тарифов до экономически обоснованного уровня;
б) в 3−месячный срок представить в Правительство Российской Федерации
предложения о порядке учета денежных средств, полученных генерирующими
компаниями оптового рынка электрической энергии (мощности) (за исключением
оптовой генерирующей компании, которая создана в результате реорганизации
дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного
общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России» и в
уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций) в
результате первичного размещения ими акций или размещения акций дополнительных
выпусков в соответствии с решениями, принятыми органами управления Российского
открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Единая
энергетическая система России», при установлении цены на мощность генерирующих
объектов генерирующих компаний оптового рынка электрической энергии (мощности),
не заключивших договоры о предоставлении мощности либо не начавших поставку
мощности в сроки и в порядке, которые установлены договорами о предоставлении
мощности.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин