В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о требованиях, предъявляемых к сбору,
обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных
энергетических обследований.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 января 2011 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К СБОРУ,
ОБРАБОТКЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ, АНАЛИЗУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДАННЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ, СОСТАВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
1. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по
результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется
Министерством энергетики Российской Федерации на основе надлежаще заверенных
копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке
саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на
бумажном носителе с приложением этих документов на электронном носителе
(оптическом диске) или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
в форме электронного документа в формате Portable Document Format (PDF) и в
форме структурированного электронного документа в формате Extensible Markup
Language (XML).
2. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по
результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется
Министерством энергетики Российской Федерации путем направления запроса в адрес
саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Запрос
включает перечень информации согласно Федеральному закону «Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и формы ее предоставления.
Саморегулируемые организации представляют ответ на запрос в форме электронного
документа в формате Portable Document Format (PDF) и в форме структурированного
электронного документа в формате Extensible Markup Language (XML).
Саморегулируемые организации в области энергетического обследования
направляют в Министерство энергетики Российской Федерации данные энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства
энергетики Российской Федерации.
3. Документы на бумажном носителе, представляемые в соответствии с настоящим
Положением, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом)
саморегулируемой организации в области энергетического обследования и скреплены
печатью.
В случае представления данных в форме электронного документа по
телекоммуникационным каналам связи электронный документ должен быть заверен
электронной цифровой подписью (при наличии) руководителя (уполномоченного лица)
саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
4. Министерство энергетики Российской Федерации:
а) осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, составленных по
результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований;
б) анализирует представленные копии энергетических паспортов, составленных по
результатам обязательных энергетических обследований, и данные энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, на соответствие требованиям к энергетическому паспорту,
установленным законодательством Российской Федерации об энергосбережении и
повышении энергетической эффективности;
в) формирует электронную базу копий энергетических паспортов, составленных по
результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, обеспечивает ее сохранность.
5. Регистрация и обработка копий энергетических паспортов, составленных по
результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, осуществляются по мере их поступления.
6. При обработке копий энергетических паспортов, составленных по результатам
обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов,
составленных по результатам добровольных энергетических обследований,
проверяется соответствие наименования показателей и единиц измерения
требованиям, предъявляемым к энергетическому паспорту.
7. В случае направления копий энергетических паспортов, составленных по
результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, с нарушением требований, установленных настоящим Положением, либо
несоответствия данных энергетического паспорта требованиям законодательства
Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности Министерство энергетики Российской Федерации вправе вернуть
представленные документы для устранения выявленных нарушений.
8. В ходе обработки копий энергетических паспортов, составленных по
результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, формируются:
перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные
энергетические обследования;
перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции,
технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные
энергетические обследования.
9. Данные энергетических паспортов систематизируются и анализируются по
следующим показателям:
а) оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) объем используемого энергетического ресурса и его изменение;
в) энергетическая эффективность;
г) величина потерь переданных энергетических ресурсов;
д) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических
ресурсов;
е) перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности;
ж) использование вторичных энергетических ресурсов, альтернативных (местных)
видов топлива и возобновляемых источников энергии;
з) потребление энергетических ресурсов основными технологическими
комплексами;
и) использование электрической энергии на цели освещения;
к) тепловая характеристика зданий, строений, сооружений.
10. Данные энергетических паспортов систематизируются и анализируются по
каждому из показателей, указанных в пункте 9 настоящего Положения, по следующим
позициям:
а) органы государственной власти Российской Федерации, органы местного
самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
б) организации с участием государства или муниципальных образований;
в) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
г) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа,
дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической
энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год;
д) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды;
е) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку природного
газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти,
угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти,
транспортировку нефти, нефтепродуктов;
ж) организации, осуществляющие мероприятия в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за
счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов;
з) организации и индивидуальные предприниматели, многоквартирные дома,
обследованные в добровольном порядке;
и) виды экономической деятельности организаций, выполняемые работы, оказываемые
услуги, производимая продукция и технологические процессы.
11. При анализе данных энергетических паспортов и сопоставлении показателей
энергосбережения и повышения энергоэффективности учитывается динамика
потребления энергетических ресурсов по годам, объем продукции, производимой за
год, выполняемые работы, оказываемые услуги, технологические процессы,
территориально-климатические условия.
12. Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются
Министерством энергетики Российской Федерации по запросам органов
государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления,
организаций, физических лиц и используются ими для подготовки рекомендаций по
применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности
организаций и получения объективных данных:
а) об оснащенности приборами учета используемых энергетических
ресурсов;
б) об объемах используемых энергетических ресурсов и их изменении;
в) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности;
г) о показателях энергетической эффективности;
д) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций,
осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
е) о потенциале энергосбережения и оценке возможной экономии энергетических
ресурсов;
ж) о лицах, достигших наилучших результатов по итогам проведения энергетических
обследований, об органах и организациях, имеющих наилучшие показатели в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
з) об иных получаемых в результате энергетического обследования
показателях.
13. Полученная по результатам анализа данных энергетических паспортов
информация размещается в государственной информационной системе в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности.