Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Правила, утвержденные данным
документом, подлежат применению со дня вступления в силу основ ценообразования
и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых
Правительством РФ.1
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между
органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи
с выбором метода регулирования цен (тарифов).
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, подлежат
применению со дня вступления в силу основ ценообразования и правил
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством
Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2011 г. N 583
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, В
СВЯЗИ
С ВЫБОРОМ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ)
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О
теплоснабжении» устанавливают порядок и сроки рассмотрения разногласий,
возникающих между уполномоченными органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов),
органами местного самоуправления поселений или городских округов в случае
наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской
Федерации, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
(далее соответственно разногласия, органы регулирования), и организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее
регулируемые организации), в связи с выбором органом регулирования метода
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установление которых
осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.
2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о
разногласиях, поданное регулируемой организацией, в отношении которой органом
регулирования было принято решение о выборе метода регулирования цен (тарифов)
на расчетный период регулирования (далее соответственно заявление,
заявитель), в Федеральную службу по тарифам не позднее чем в течение 30
календарных дней с даты принятия органом регулирования решения о выборе метода
регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период
регулирования.
3. Заявление, поданное заявителем позже срока, установленного пунктом 2
настоящих Правил, принимается к рассмотрению в случае нарушения органом
регулирования срока уведомления регулируемой организации о согласовании либо об
отказе в согласовании выбранного регулируемой организацией метода
регулирования, установленного правилами регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Причина пропуска срока подачи заявления должна быть указана заявителем в
прилагаемом к заявлению ходатайстве о восстановлении пропущенного срока.
4. Заявление, подписанное заявителем (его полномочным представителем) и
заверенное печатью, а также прилагаемые к заявлению обосновывающие документы и
материалы (подлинники или копии, заверенные подписью ответственного лица и
печатью заявителя) представляются в Федеральную службу по тарифам на бумажном
носителе в 2 экземплярах.
Одновременно с представлением заявления в Федеральную службу по тарифам
заявителем представляется документ, который подтверждает направление заявителем
копии заявления и приложенных к нему материалов в орган регулирования, решение
которого оспаривается в заявлении.
5. В заявлении указываются:
а) наименование заявителя, его место нахождения с указанием почтового
индекса, номер (номера) телефона и адреса электронной почты;
б) наименование органа регулирования, решение которого оспаривается, и
реквизиты этого решения;
в) требования заявителя;
г) обоснование заявленных требований;
д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и
материалов.
6. Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 рабочих дней с даты
поступления подлежит рассмотрению на предмет соответствия требованиям,
установленным настоящими Правилами.
7. Заявление в случае его несоответствия требованиям, установленным
настоящими Правилами, к рассмотрению не принимается и подлежит возврату
заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления с указанием причин
возврата.
8. В принятии к рассмотрению заявления может быть отказано в случае:
пропуска заявителем срока подачи заявления и отсутствия в поданных в
Федеральную службу по тарифам материалах ходатайства о восстановлении
пропущенного срока;
отказа в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
отсутствия в заявлении требований, являющихся предметом рассмотрения
разногласий.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа
направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в
Федеральную службу по тарифам.
9. В случае принятия заявления к рассмотрению заявителю направляется
уведомление за подписью заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам
в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по
тарифам.
10. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее
30 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению. По результатам
рассмотрения разногласий Федеральной службой по тарифам принимается
решение:
а) об удовлетворении требований, указанных в заявлении;
б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.
11. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в случае:
а) получения ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения
разногласий;
б) необходимости получения дополнительных материалов и информации, а также
привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;
в) наличия документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов,
относящихся к предмету рассмотрения разногласий, в иных органах государственной
власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов
рассмотрения разногласий.
12. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения
причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения
разногласий.
Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на
основании решения Федеральной службы по тарифам.
Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны
быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения
разногласий.
Приостановление рассмотрения разногласий допускается на срок не более 2
месяцев, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 11
настоящих Правил.
13. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в
случае:
а) ликвидации юридического лица заявителя;
б) направления сторонами в Федеральную службу по тарифам заявления о
достижении ими согласия;
в) отзыва заявителем заявления;
г) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств,
свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении,
не относится к предмету рассмотрения разногласий;
д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся
выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с
предметом рассмотрения разногласий.
14. Решения Федеральной службы по тарифам о приостановлении, возобновлении
или прекращении рассмотрения разногласий направляются сторонам в течение 5
рабочих дней с даты их принятия.
15. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам
на согласительных совещаниях под председательством руководителя Федеральной
службы по тарифам или его заместителя с приглашением представителей сторон.
Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения
согласительного совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты его
проведения.
Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие представителей сторон
(стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки
представителей стороны (сторон), если они были надлежащим образом уведомлены о
месте и времени проведения согласительного совещания.
16. Ход согласительного совещания отражается в протоколе, в котором
указываются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах,
удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в
рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в согласительном
совещании;
е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения
разногласий;
ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения.
17. В процессе рассмотрения разногласий Федеральная служба по тарифам вправе
запросить дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия
обоснованного решения о рассмотрении разногласий.
18. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется
приказом Федеральной службы по тарифам, направляется сторонам в течение 5
рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном
бюллетене Федеральной службы по тарифам.
19. Решение Федеральной службы по тарифам, принятое по результатам
рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения органами регулирования и
подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его принятия в порядке,
установленном этим решением.
20. Органы регулирования обязаны проинформировать Федеральную службу по
тарифам об исполнении ее решений, принятых по результатам рассмотрения
разногласий, в течение 7 рабочих дней с даты исполнения решения в порядке,
установленном Федеральной службой по тарифам в этом решении.
21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть
обжаловано в установленном законом порядке.