На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
18 августа 2011, 18:36
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (Проект, ФАС РФ, 18 августа 2011 г)

ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ
Файл 1 (rtf, 273.96 кб)
Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (Проект, ФАС РФ, 18 августа 2011 г)
Файл 2 (doc, 86.5 кб)
Приложения Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (Проект, ФАС РФ, 18 августа 2011 г)
Файл 3 (doc, 37 кб)
Пояснительная записка к проекту Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (ФАС РФ, 18 августа 2011 г)

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169)

п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 14.11.2007 № 378 «Об утверждении Порядка установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2007 № 10667

3. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 05.12.2007 № 415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2008 N 10911)

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель И.Ю. Артемьев

Приложение

к приказу ФАС России

от ___________№ ____

Административный регламент

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности)


I. Общие положения


1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее — Регламент) разработан на основании пункта 5.3.1.11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169).

1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, а также порядок взаимодействия ФАС России с физическими и юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее – государственная функция) осуществляется ФАС России (далее – ФАС России).

1.4. ФАС России исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135−ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; 2009 № 29, ст. 3610; 2009, № 29, ст. 3618; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1736; 2010, № 19, ст. 2291; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294−ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35−ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13 , ст. 1177);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.04.2011, № 14, ст. 1916).

1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований законодательства Российской Федерации субъектами оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

1.6. Права и обязанности должностных лиц ФАС России при осуществлении государственного контроля (надзора):

1.6.1. исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом;

1.6.2. получение от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимых для исполнения государственной функции документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;

1.6.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

1.7.1. получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции;

1.7.2. предоставление по запросу ФАС России документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;

1.7.3. иные права и обязанности в соответствии с Законом о защите конкуренции, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

1.8. Результат исполнения государственной функции – принимаемые и выдаваемые ФАС России решения согласно пунктам 3.27−3.28 Регламента.


II. Требования к порядку исполнения ФАС России государственной функции


2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты ФАС России содержатся в Приложении № 1 к Регламенту, на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» (www.fas.gov.ru), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми ФАС России заключено соглашение о взаимодействии, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Сведения о графике приема заявлений и материалов в антимонопольном органе содержатся в Приложении № 2 к Регламенту.

2.3. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:

на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет»;

на портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми ФАС России заключено соглашение о взаимодействии;

на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта ФАС России в сети «Интернет» и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми ФАС России заключено соглашение о взаимодействии;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

обязанности должностных лиц ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

2.6. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать три месяца и 10 дней.

2.7. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются в форме разъяснений, осуществляемые ФАС России:

в документе, выполненном на бумажном носителе;

по телефону;

по электронной почте.

2.8. Письменные обращения о процедуре исполнения государственной функции рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий пятнадцати дней с момента получения обращения.

2.9. При консультировании по телефону работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;

— сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную функцию;

— требования к заверению документов и сведений;

— о необходимости представления дополнительных документов и сведений (за исключением случаев, если недостающие документы или сведения находятся в ведении других органов власти);

— о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

— о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми ФАС России заключено соглашение о взаимодействии.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.10. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.9 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, либо по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента поступления обращения.

III. Административные процедуры


3.1. ФАС России осуществляет контроль за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) путем рассмотрения:

— поступающих из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения (далее — материалы);

— поступающих от юридических и физических лиц заявлений, указывающих на наличие признаков нарушения (далее — заявления);

— сообщений средств массовой информации (далее — сообщения СМИ), указывающих на наличие признаков нарушения;

— обнаружения ФАС России, в том числе в результате проводимых проверок, признаков нарушения.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 9 к Регламенту.


Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности)


3.3. Основаниями для возбуждения и рассмотрения дела субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) являются:

— поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее — материалы);

— поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее  — заявления);

— сообщения средств массовой информации (далее — сообщения СМИ), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности);

— обнаружение ФАС России, в том числе в результате проводимых проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

3.4. Юридические лица, физические лица, подавшие заявление, государственные органы, органы местного самоуправления, направившие материалы в ФАС России либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым ФАС России заключено соглашение о взаимодействии, а также заполнившие электронные формы, размещенные на сайте ФАС России в сети «Интернет» или на портале государственных и муниципальных услуг (функций), являются заявителями.

3.5. Заявление и материалы, оформляемые в письменной форме, должны быть подписаны заявителем или его представителем.

3.6. Заявление, материалы представляются в ФАС России следующими способами:

— почтовым отправлением с описью вложения;

— доставка заявителем лично;

— доставка курьером под расписку;

— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), с которым ФАС России заключено соглашение о взаимодействии,

— в электронной форме, размещенной на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг.

3.7. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.

3.8. Заявления, материалы регистрируются в антимонопольном органе в день их поступления.

3.9. В случае подачи заявления, материалов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым ФАС России заключено соглашение о взаимодействии, регистрация заявления, материалов ФАС России осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.

3.10. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного лица) работник ФАС России, осуществляющий регистрацию заявления, материалов делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.

3.11. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляется Фамилия Имя Отчество, подпись должностного лица ФАС России, осуществившего регистрацию.

3.12. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается.

3.13. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее – документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.

3.14. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении ФАС России. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

3.15. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные печатью юридического лица или подписью физического лица). К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

3.16. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в ФАС России заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

3.17. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.18. В случае подачи заявления, материалов, с нарушением пунктов 3.5, 3.12−3.16 Регламента, ФАС России вправе отказать в приеме документов. Отказ в приеме заявления, материалов не лишает заявителя права вновь обратиться в ФАС России после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления, материалов.

3.19. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) рассматриваются ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.

3.20. ФАС России рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.

3.21. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе.

3.22. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен ФАС России не более чем на два месяца в целях:

а) сбора дополнительных доказательств;

б) анализа дополнительных доказательств.

О продлении срока рассмотрения заявления, материалов ФАС России в письменной форме уведомляет заявителя.

3.23. ФАС России принимает решение об отказе в исполнении государственной функции в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

3.24. В ходе рассмотрения заявления, материалов ФАС России вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.

Срок представления информации определяется ФАС России, исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.

3.25. При поступлении в ФАС России заявлений, материалов, информации о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности), выявленных в ходе проводимых проверок, руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, исполняющего контроль в сфере электроэнергетики (далее — Ответственное структурное подразделение) рассмотреть поступившую информацию. Порядок проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства установлен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 24.02.2010 №89.

3.26. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в пункте 3.25. Регламента поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов.

3.27. Исполнитель анализирует полученную информацию и в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) исполняет подготовку материалов, необходимых для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется ФАС России в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС России, определяющими порядок подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства ФАС России, и инструкцией по делопроизводству ФАС России.

3.28. В случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ субъектами оптового рынка законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности), исполнитель подготавливает проект мотивированного решения об отсутствии нарушения и направляет его руководителю ФАС России.

Указанное решение направляется в адрес лица, от которого поступили материалы, заявление.


IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции


4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнению государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

— проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;

— проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

— проведение в установленном порядке проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами антимонопольных органов осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя ФАС России.

Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению № 3 к Регламенту.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявления, материалов.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий ФАС России (должностных лиц ФАС России)


5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) ФАС России, должностных лиц ФАС России.

5.2. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий ФАС России.

5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменной форме согласно Приложению № 4 к Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.

5.5. Жалоба на действия (бездействие), должностных лиц ФАС России подается в ФАС России либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым ФАС России заключено соглашение о взаимодействии следующими способами:

— почтовое отправление с описью вложения;

— доставка заявителем лично;

— доставка курьером под расписку;

— в электронной форме, размещенной на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).

5.6. Поступившая жалоба рассматривается ФАС России в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.7. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления согласно Приложению № 5 к Регламенту.

Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение № 6 к Регламенту).

5.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель соответствующего ФАС России.

5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом, либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались ФАС России и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

5.11. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении № 7 к Регламенту).

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в ФАС России с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

5.12. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России рассматривает, в том числе:

документы, представленные заявителем;

материалы и объяснения, представленные должностным лицом ФАС России;

результаты исследований, проверок.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:

признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица ФАС России к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменной форме согласно Приложению № 8 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней со дня его изготовления.

5.15. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Энергорынок
ГЛАВНОЕ
30 октября, 17:45
США в среду ввели санкции против дочернего предприятия ГК «Росатом» АО «Росатом Инфраструктурные решения», следует из санкционного перечня минфина США.
30 октября, 11:07
Майнинг в ближайшее время будет запрещен в некоторых регионах РФ на государственном уровне, заявил замглавы Минэнерго РФ Евгений Грабчак.
30 октября, 10:55
Компания "Интер РАО - машиностроение" в течение трех лет будет готова к серийному выпуску отечественных газовых турбин средней мощности, заявил глава "Интер РАО" Сергей Дрегваль на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

© 2024 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2024 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск