Стоимость сделки оценивается в 3,5–4 млрд рублей, а VIP-компоновка салона — в еще около 10 млн долл. У компании уже есть Bombardier Global, избавляться от которого она не планирует. На эксплуатацию двух лайнеров ФСК потратит 2,3 млрд рублей за три года, хотя потребность в перелетах резко упала.
МОСКВА, 27 февраля (BigpowerNews) ФСК (находится в процессе объединения с
«Россетями») купила у ПАО «Иркут» (входит в ОАК) новый Superjet-100 в
компоновке на 16 кресел с увеличенной дальностью полета, сообщает
«Коммерсант» со ссылкой на источники в авиапроме. Сумма
сделки, по данным газеты, составила 3,5–4 млрд рублей. Информацию о
покупке изданию подтвердили обе стороны сделки. В ФСК говорят, что «стоимость
воздушного судна соответствует рыночной на дату приобретения». В ОАК уточнили,
что контракт заключен в конце 2020 года и «предполагает поставку нового
самолета, который находится на этапе дооснащения опциональным
оборудованием».
По данным газеты, борт стоит на площадках «Тулпар Аэро Групп» в Казани для
перекомпоновки салона в VIP-версию. Работы должны закончить к концу апреля.
По оценкам собеседников «Коммерсанта», за VIP-салон заказчик заплатит еще
около 10 млн долл. Стоимость ремаркетинга под VIP-борт составляет
2−10 млн долл, подтверждает управляющий директор Jet24 Павел Захаров:
основные затраты связаны с проведением электрокоммуникаций, установкой систем
безопасности и модулей развлечения с «умным освещением» и настройками
кресел.
У «Россетей» уже есть бизнес-джет Bombardier Global 5000.
Приобретение ФСК второго самолета собеседник «Коммерсанта» называет «смелым
ходом на фоне демонстративного урезания издержек в остальном госсекторе».
По данным издания, ФСК планировала заключить контракт на эксплуатацию и
техобслуживание Bombardier с авиакомпанией «РусДжет»: на стадии обсуждения
условий предполагалось, что компания получит за услуги почти 1 млрд рублей
в течение трех лет, а договор на управление и эксплуатацию SSJ-100 за тот же
срок в компании оценивали еще в 1,3 млрд. Источники газеты говорят, что в
ходе переговоров об обслуживании в ФСК признавали, что потребность в перелетах
с использованием собственного воздушного парка в 2022 году по сравнению с 2021
годом «существенно сократилась». В самой компании причины предпочтения
собственного самолета рейсам обычных перевозчиков не поясняют, но подчеркивают,
что «воздушное судно будет использоваться в производственных целях». В ФСК
добавили, что «Россети» продолжат эксплуатацию Bombardier Global 5000 и «вопрос
его продажи не рассматривается». При этом с 2022 года «борт передан в
коммерческое управление, что позволяет минимизировать затраты на его
содержание».