На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
28 августа 2023, 08:26
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Правительство предложило в обязательном порядке устанавливать зарядные станции для электромобилей на АЗС, — газета.

Такое требование уже существовало с 2016 по 2021 год, однако так и не заработало на практике из-за отсутствия рынка и четких критериев, на каких автозаправках нужны зарядные станции. В Минэкономики прорабатывают возможность установки зарядных станций на АЗС на ключевых федеральных трассах, но точные критерии выбора мест пока не сформулированы. Пока лишь на 15% АЗС в стране можно технически установить быстрые зарядки, а стоимость их подключения слишком высокая, говорят участники рынка.


МОСКВА, 28 августа (BigpowerNews) — Минэкономики по поручению правительства готовит предложения по обязательной установке зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) на АЗС. Министерство должно установить критерии, по которым будут выбирать места установки ЭЗС, включая протяженность транспортных сетей, их категорию, экономическую целесообразность и др. Вопрос обсуждался 5 июля на совещании у главы департамента секторов экономики Минэкономики, сообщает «Коммерсант», которому удалось ознакомиться с протоколом совещания.

В Минэкономики газете пояснили, что сейчас прорабатывается возможность установки ЭЗС на заправках на ключевых федеральных трассах, охватывающих наибольший трафик автомобильного транспорта. Точные критерии отбора АЗС пока не определены.

Как сообщалось, летом 2022 года правительство запустило программу субсидирования установки быстрых ЭЗС. В 2022 году по программе поддержки установили 493 ЭЗС, а в текущем году планируется установить 872 станции. Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на технологическое присоединение (ТП) к электросетям — 30%, но до 900 тыс. рублей. Между тем рост парка электромобилей в России за период с августа 2022 года составил 55%.

Советник президента Sitronics Group Армен Сафарян, мнение которого приводит «Коммерсант», положительно оценивает инициативу, отмечая важность равномерного распределения ЭЗС: «К примеру, на автомагистралях на определенных участках есть сразу две-три заправочные станции — не очевидно, по какому принципу государство отдаст предпочтение той или иной локации». По его оценке, ЭЗС на заправках нужны хотя бы каждые 100 км, «при этом установка ЭЗС на АЗС должна быть субсидируемой, так же как и для остальных локаций».

Однако лишь 10–15% автозаправок в России имеют свободные электросетевые мощности (не менее 60 кВт), необходимые для установки быстрых ЭЗС, предупреждают в Green Drive.

При отсутствии доступных сетей стоимость техприсоединения станции может составлять от 1,5 млн до 7 млн руб. за 150 кВт, уточнили в компании.

В Punkt E говорят, что при имеющейся технической возможности подключения стоимость ТП на трассе составляет минимум 5 млн рулей за 150 кВт, тогда как коммерчески приемлемая цена — меньше 2 млн рулей: «Если же возможности ТП ограничены, то стоимость становится запретительной и может доходить до 30 млн рублей и выше».

«Никто не будет проводить часы на АЗС, чтобы нормально зарядить электромобиль, это должно быть сопоставимо со временем обычной заправки, измеряемой минутами»,— говорит акционер ПАО «Евротранс» (бренд «Трасса», имеет 11 ЭЗС на АЗС, планирует до 2032 года установить быстрые ЭЗС на 63 автозаправочных комплексах) Сергей Алексеенков. На АЗС, как правило, общая мощность не превышает 150 кВт, из которых отдать на ЭЗС можно 20–30 кВт, подтверждает он, «это медленная зарядка, которую можно использовать только для подзарядки на 30–40 км пути». По мнению господина Алексеенкова, на АЗС нужно ставить модули быстрой ЭЗС с несколькими зарядками по 150 кВт и помещениями отдыха: «Это 1 МВт дополнительной мощности и вся инфраструктура комфорта, сами зарядки составят менее 5% цены, но тогда это полноценный бизнес, а не точка «подскока„».

В «Газпром нефти» говорят, что решение по оснащению и типу ЭЗС зависит от ряда факторов: месторасположения АЗС, спроса в регионе, возможности выделения парковочных мест для электромобилей, а также кафе на время ожидания зарядки. Компания рассматривает возможность развития такого сервиса — в декабре 2022 года на ряде АЗС сети в Ленобласти установлены быстрые ЭЗС, пишет «Коммерсант».

Газета напоминает, что в России уже пытались реализовать похожий проект: с ноября 2016 года, согласно постановлению правительства от 27 апреля №890, АЗС должны были оснащаться зарядными станциями. Но в 2021 году требование отменили. Армен Сафарян отмечает, что проблема была в отсутствии четких технических требований — «в итоге на большинстве АЗС выведены или однофазная, или трехфазная розетки, подходящие только для медленных ЭЗС со временем заряда от семи-восьми часов, которые применимы в городе, но не подходят для трасс». Нужны полноценная программа, требования и методология отбора АЗС для равномерного покрытия трасс станциями, считает он, предлагая реализовывать это посредством механизма концессий, так как сейчас инфраструктура ЭЗС на трассах нерентабельна.

В Punkt E уточняют, что до 2021 года рынок электромобилей в РФ был в зачаточном состоянии: с 2015 по 2020 год было продано совокупно 1,5 тыс. новых электромобилей. Рост продаж начался с 2021 года, а «сейчас только за июль 2023 года было продано 1,1 тыс. электромобилей». Всего, по данным «Автостата», на начало 2023 года парк электромобилей насчитывал 20,7 тыс. машин. В Минэкономики подтверждают, что с августа 2022 по август 2023 года, по данным МВД, парк электромобилей вырос на 55% и, «соответственно, потребность в ЭЗС тоже выросла, что требует расширения инфраструктуры», пишет «Коммерсант».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты
ГЛАВНОЕ
Сегодня, 18:50
Комитет Госдумы по энергетике предложил властям Хакасии и Иркутской области подготовить предложения о корректировке диапазонов потребления электроэнергии населением, учитывая сезонность, а после этого вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) будет рассмотрена необходимость таких изменений, сообщили в комитете.
Сегодня, 13:18
МОСКВА, 20 ноября (BigpowerNews) - Цена мощности в 1 ЦЗ ОРЭМ на 2027 год составила 308,03 тыс.
Сегодня, 11:10
МОСКВА, 20 ноября (BigpowerNews) – Правительство РФ утвердило ряд постановлений, утверждающие механизмы целевого инвестирования в сфере электроэнергетики.

© 2024 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2024 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск