На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
31 октября 2023, 09:15
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

В Москве к 2030 г хотят установить 18 тыс. зарядных станций для электромобилей, — газета

К 2030 году число электромобилей в Москве достигнет 315 тыс., или 6,8% легкового автопарка, после чего пойдет его «самостоятельный активный рост». Такие прогнозы обнародовали в столичном департаменте транспорта, где хотят к этому сроку установить 12,6 тыс. мощных зарядных станций на дорогах города, в торговых центрах, на придомовых территориях и в гаражах. В мэрии рассчитывают, внеся правки в городские градостроительные нормативы, обязать застройщиков смонтировать еще 5,5 тыс. зарядок на паркингах внутри жилых домов. Впрочем, в реальности планов сомневаются и сами чиновники, указывая на высокую стоимость электромобилей в РФ, необходимость перевести на электротягу 60 тыс. городских такси и внести правки в 107 федеральных документов для развития зарядной инфраструктуры в городах.


МОСКВА, 31 октября (BigpowerNews) – Как сообщает газета «Коммерсант», о планах развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на слушаниях в Мосгордуме рассказал заместитель главы столичного департамента транспорта Алексей Митяев. Из его доклада следовало, пишет издание, что сейчас в Москве около 5 тыс. легковых электромобилей и 220 городских зарядных станций (ЭЗС), а к концу года их число соответственно составит около 8 тыс. и 350 ЭЗС. По расчетам департамента транспорта Москвы и Москомархитектуры, к 2025 году в городе должно быть 63,7 тыс. электромобилей, к 2027 году — 125,4 тыс., а к 2030 году — около 315 тыс., или 6,8% легкового автопарка. К этому времени, считают чиновники, в столице всего будет насчитываться 4,6 млн легковых машин (сейчас 4 млн). А. Митяев сослался на опыт ЕС и Китая: «Когда достигается цифра в 5% электрического транспорта, идет самостоятельный активный рост. Задача города и страны — максимально поддерживая, довести эту долю до 5%».

Поддерживать транспорт на электротяге в мэрии собираются, развивая инфраструктуру.

Так, в 2021 году столичный мэр Сергей Собянин выделял 130 млн рублей на установку 50 ЭЗС (мощностью 50 кВт). Сейчас в департаменте транспорта рассчитывают смонтировать в городе к 2030 году 12,6 тыс. быстрых (мощностью от 150 кВт) и средне-быстрых (мощностью 50–60 кВт) зарядок. Для этого, по словам чиновников, стоит установить 1,75 тыс. быстрых ЭЗС на улицах (по 200 зарядок ежегодно), 2 тыс. таких устройств на придомовых территориях в жилых комплексах и еще 189 быстрых станций на вылетных магистралях. По словам Митяева, такие мощности (до 150 кВт) нужны, чтобы зарядка занимала не более 15 минут, «пока ты покупаешь продукты или берешь кофе». В департаменте также считают необходимым установить до 2030 года 6 тыс. средне-быстрых ЭЗС в гаражных комплексах, 720 устройств смонтировать у ТЦ, ресторанов, офисов и на других «приобъектных» парковках, а еще 356 станций — в «многофункциональных общественных центрах». Наконец, еще 5,5 тыс. самых простых и медленных ЭЗС (мощностью от 11 до 22 кВт) должны появиться на паркингах внутри многоквартирных зданий.

В презентационных материалах департамента, с которыми ознакомился «Коммерсант», говорится, что оснащение зарядками гаражей, «приобъектных» парковок и новостроек должно проходить за счет частных средств. Город, впрочем, готов поучаствовать в покупке быстрых зарядок для существующих жилых комплексов. В столичном департаменте транспорта дали понять, что готовят изменения в постановление правительства Москвы 945−ПП (которым утверждаются нормативы градостроительного проектирования), обязав застройщиков оснащать 10% мест на строящихся паркингах ЭЗС на 11–22 кВт. Каким документом обяжут ставить быстрые станции на придомовых территориях, в материалах департамента не поясняется. Но говорится, что застройщик будет размещать там по 1−2 ЭЗС, отмечает газета.

В свою очередь, в Москомархитектуре предлагают внести в постановление 945−ПП нормы обеспеченности зарядными станциями дорожной сети, ТПУ и внутриквартальных проездов, рассчитывая проводить контроль за их исполнением «на этапе разработки проектной документации».

В дальнейшем, считают в ведомстве, коррективы могут быть внесены в федеральные СанПиНы и ГОСТы, чем в Москомархитектуре занимаются вместе с Минстроем РФ. Алексей Митяев пообещал застройщикам в качестве пряника закладку при реконструкции городских улиц необходимых кабель-каналов и установку трансформаторных станций с расчетом на ЭЗС — «это позволит серьезно сократить стоимость их подключения». Сейчас стоимость «присоединения» чиновник оценил в 5–7 млн руб., желая сократить цифру до «нескольких тысяч».

Спикер Мосгордумы Алексей Шапошников поинтересовался, реальна ли ранее обнародованная цифра в 1 млн электромобилей в Москве к 2035 году. «Статистика показывает, что к этой цифре мы, скорее всего, придем»,— заверил его Митяев. Чиновник надеется, что этому способствуют развитие автомобилестроения в РФ, появление отечественных электробатарей для машин и переход на электротягу сервисов каршеринга и такси.

Впрочем, в реальности планов сомневаются и сами чиновники, отмечает «Коммерсант».

Зампред Москомархитектуры Сергей Костин, слова которого приводит издание, пожаловался на нынешнюю среднюю цену электромобиля в РФ в 3 млн рублей (например, «Москвич 3е» продается за 3,3 млн рублей). «Нужна машина с другими стоимостными параметрами»,— считает он. Для развития зарядной инфраструктуры в городах нужно поменять 107 федеральных документов, добавил чиновник, уточнив, что сейчас в работе с Минстроем РФ находится 42 документа. В пример он привел парковочные места, которые по нормативам для электромобилей должны быть на 50% больше, и невозможность монтировать ЭЗС «ниже минус первого этажа». По действующим нормам для размещения «зарядок» в своих комплексах девелоперы должны «разрабатывать спецтехусловия», что господин Костин назвал «кормушкой для пожарных служб». Проблемой чиновник счел и перевод на электротягу 60 тыс. городских такси, уточнив, что сейчас они паркуются во дворах. Правда, в Москомархитектуре уже нашли «130–140 площадок» с прицелом сделать там «что-то вроде зарядных хабов». Упомянул Сергей Костин и придомовые территории, сказав, что «не так дорого» подключить ЭЗС к подстанциям (они есть на каждые 5−6 домов), «но возникает проблема, как эти зарядные места администрировать с учетом нашей заполняемости дворов», пишет «Коммерсант».

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Все материалы рубрики: Инвестиции, проекты, Оборудование и ПО
ГЛАВНОЕ
18 ноября, 09:37
Станция находится в Архангельской области, где пока сохраняются регулируемые тарифы, но с 1 января местная энергетика может быть выведена на рынок. Это позволило бы ТЭЦ-1 участвовать в конкурсах на общих основаниях. По оценкам аналитиков, включение проекта в программу модернизации может увеличить платежи оптового энергорынка на 800 млн рублей. в год.
18 ноября, 08:40
МОСКВА, 18 ноября (BigpowerNews) - Правительство РФ постановлением от 14.11.2024 № 1554 обязало сетевые организации прикладывать к договору подробный расчёт размера платы за техприсоединение.
15 ноября, 08:49
Правительство определилось с объемом новой генерации на Дальнем Востоке, необходимой для решения проблемы сложившегося там энергодефицита. Власти хотят провести два отбора проектов новой генерации: квота для ТЭС может составить 678 МВт и для ветряных и солнечных (ВЭС и СЭС) электростанций — 1,7 ГВт. Минэнерго также предлагает правительству обсудить увеличение объема поддержки зеленой генерации.

© 2024 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2024 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск