МОСКВА. 6 декабря (BigpowerNews) ВЭБ.РФ завершил проект по созданию
инфраструктурного холдинга «Нацпроектстрой», говорится в пресс-релизе
госкорпорации.
Как сообщается, в состав холдинга вошли активы Группы «1520». В одновременно
с этим, владельцем 48% Нацпроектстроя стала Группа компаний «1520».
«ВЭБ.РФ реализовал ряд сделок последнего этапа проекта по созданию
крупнейшего игрока на рынке инфраструктурного строительства: консолидацию в
составе АО «ГК «Нацпроектстрой» основных производственных активов лидера в
сфере железнодорожного строительства – Группы «1520» (в том числе компаний
Бастроймеханизация, ОСК «1520», Ленгипротранс, Мостострой-11 и Мостоотряд-47),
а также продажу 48% доли ВЭБ.РФ в АО «ГК «Нацпроектстрой» в пользу ООО «Группа
компаний «1520»», сообщили в ВЭБ.РФ.
В пресс-релизе отмечается, что «таким образом, процесс создания холдинга
Нацпроектстрой завершен».
При этом там указывается, что «ВЭБ.РФ вышел из проекта с коммерческой
выгодой, выполнив функцию института развития».
В составе строительного холдинга сформирована Группа «Дороги и Мосты»
(специализация – строительство магистральной автодорожной инфраструктуры),
Группа «1520» (специализация – строительство железнодорожной инфраструктуры) и
Группа «ТЭК Мосэнерго» (специализация – строительство электроэнергетической и
портовой инфраструктуры).
«ВЭБ.РФ рассчитывает продолжить поддерживать тесные партнерские отношения с
АО «ГК «Нацпроектстрой» как финансовый партнер, обеспечивая финансирование
инфраструктурных проектов, реализуемых, в том числе на принципах ГЧП,
предоставляя гарантийную поддержку и долгосрочное заемное финансирование»,
заявили в госкорпорации.
«В настоящее время Нацпроектстрой, по образцу крупнейших зарубежных
инфраструктурных компаний, обладает уникальными технологиями и компетенциями в
сфере проектирования, строительства, эксплуатации и финансирования объектов
транспортной, энергетической и городской инфраструктуры, что обеспечивает
технологический суверенитет России в области инфраструктурного строительства.
Портфель заказов составляет более 1,4 трлн рублей. Крупнейшие реализуемые
проекты – строительство автодороги М12 Москва – Казань, реконструкция
автодороги М4 «Дон», строительство универсального порта «Лавна» в Мурманской
области и порта «Тамань», строительство транспортных хорд и развитие
центрального железнодорожного узла в Москве, расширение БАМа. Совокупная
годовая выручка – более 500 млрд рублей в год, количество сотрудников –
около 70 тысяч человек», говорят в ВЭБ.РФ.
Так сообщается, что «лидирующие позиции холдинга обеспечивают реализацию
национальный проектов по развитию транспортных коридоров в восточном
направлении, направлениях Север – Юг и Азовско-Черноморского бассейна, созданию
высокоскоростных магистралей, обновлению инфраструктуры общественного
транспорта, а также по выходу российских компаний на рынки дружественных
стран».