МОСКВА, 1 февраля (BigpowerNews) – 3−й этап расширения Восточного полигона
будет реализован на тепловозной тяге, поэтому дополнительная электрификация и
строительство электроэнергетической инфраструктуры не потребуется. Об этом
заявил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак на заседании комиссии
Госсовета по направлению «Энергетика» 31 января, на котором рассматривались
планы по развитию инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2030 года и на дальнейшую
перспективу в рамках реализации третьего этапа Восточного полигона железных
дорог, говорится в сообщени Минэнерго РФ.
Напомним, расширение Восточного полигона запланировано в три этапа. Первый
завершен, второй заканчивается в текущем году, реализовать третий этап, который
разбит на три подэтапа, планируется к 2032 году.
Первый предусматривал увеличение провозной способности магистралей до
197 млн. тонн под грузы Якутии, прежде всего Эльгинского месторождения,
второй — до 210 млн. тонн к 2030 году в основном под грузы Центральной
России, Урала и Западной Сибири, третий — до 255 млн. тонн со
строительством дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и
моста через Амур.
Стоимость работ по дополнительной электрификации в рамках первых двух этапов
оценивается в более чем 440 млрд рублей. Такие данные приводил глава Россетей
Андрей Рюмин в ходе дня энергетики на выставке-форуме «Россия» 27 января. По
его словам, проект предполагает сооружение 5 тыс км ЛЭП и 5 тыс МВА
трансформаторной мощности.
Общую стоимость 3−го этапа расширения БАМа и Транссиба ОАО РЖД
оценивает в 2,68 трлн рублей. Об этом на прошлой неделе сообщала
газета «Коммерсант» со ссылкой на источника, знакомого с дискуссией между
монополией и грузоотправителями в рамках межведомственной рабочей группы во
главе с первым вице–премьером Андреем Белоусовым.