На Главную

Расширенный поиск

НовостиКомментарииBigpower DailyЭнергорынокИнструментыМой BigPower
Вход Регистрация
 
15 августа 2024, 10:22
Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF

Минэнерго разработало проект постановления, утверждающий критерии наличия технической возможности реализации ДУ работой объектов электроэнергетики и порядок их применения.


МОСКВА, 14 августа (BigpowerNews) – Минэнерго РФ разработало проект постановления правительства РФ «Об утверждении критериев наличия технической возможности реализации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и порядка определения наличия указанной технической возможности, а также обязательного минимального состава оборудования и устройств объектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляется дистанционное управление из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике». Документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к проекту постановления указывается, что его реализация обеспечивает достижение цели по переходу оперативно-диспетчерского управления (ОДУ) на 100−процентное автоматическое дистанционное управление режимами работы объектами электрической сети 220 кВ и выше и объектами генерации 25 МВт и выше в ЕЭС России, а также объектами электрической сети 110 кВ и выше и объектами генерации 5 МВт и выше в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, предусмотренной Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 № 1523−р.

Документ разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 151, абзацами шестьдесят четвертым и шестьдесят пятым пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2023 № 35−ФЗ «Об электроэнергетике» (ФЗ «Об электроэнергетике») в редакции Федерального закона от 13.07.2024 № 185−ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 151 ФЗ «Об электроэнергетике» в редакции Федерального закона от 13.07.2024 № 185−ФЗ собственники или иные законные владельцы объектов электроэнергетики, введенных в эксплуатацию до 01.01.2025, в отношении которых имеется техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров, и субъект оперативно-диспетчерского управления (ОДУ) в электроэнергетике обязаны не позднее 01.01.2027 обеспечить переход на управление технологическим режимом работы и эксплуатационным состоянием таких объектов посредством дистанционного управления из диспетчерских центров.

В отношении существующих объектов электроэнергетики, для которых техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров по состоянию на 01.01.2025 отсутствует, а также в отношении объектов электроэнергетики, проектной документацией на строительство (реконструкцию) которых техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров субъекта ОДУ в электроэнергетике не предусмотрена, создание технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров осуществляется при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики.

Критерии наличия в отношении объектов электроэнергетики технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров, а также порядок определения наличия указанной технической возможности и обязательный минимальный состав оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, должны быть определены Правительством РФ.

В целях реализации этих положений закона представленным проектом постановления устанавливаются:

— критерии наличия в отношении объектов электроэнергетики технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики;

— порядок определения наличия указанной технической возможности, включая форму заключения о наличии (отсутствии) технической возможности реализации дистанционного управления, порядок согласования заключения с диспетчерским центром;

— обязательный минимальный состав оборудования и устройств объектов электроэнергетики, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров.

Предусмотренные проектом постановления критерии наличия в отношении объектов электроэнергетики технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров дифференцированы применительно к следующим видам дистанционного управления:

— дистанционное управление технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием электросетевого оборудования и устройствами (функциями устройств) релейной защиты и автоматики;

— дистанционное управление активной и реактивной мощностью генерирующего оборудования ветровых и солнечных электростанций;

— дистанционное управление активной и реактивной мощностью генерирующего оборудования гидравлических электростанций установленной генерирующей мощностью 50 МВт и менее, автоматизированная система управления которых обеспечивает работу такой электростанции в автоматическом режиме без вмешательства оперативного персонала с обеспечением управления водным режимом и выполнением установленных ограничений работы основного и вспомогательного оборудования, а также безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений;

— дистанционное управление активной мощностью гидравлических, гидроаккумулирующих и тепловых электростанций путем доведения до автоматизированных систем управления технологическими процессами, систем группового регулирования активной мощности или систем управления активной мощностью (далее – системы управления нагрузкой) таких электростанций или доведения до систем управления нагрузкой электростанций и реализации плановых диспетчерских графиков и команд на изменение заданий плановой мощности.

ГОСКОНТРОЛЬ

Проект постановления содержит новые требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, а именно — проект постановления определяет:

– порядок проведения владельцами объектов электроэнергетики оценки наличия технической возможности осуществления дистанционного управления из диспетчерских центров, включая формирование и согласование с субъектом оперативно-диспетчерского управления заключения о наличии (отсутствии) такой технической возможности;

– обязанность субъекта оперативно-диспетчерского управления рассмотреть заключение владельца объекта электроэнергетики о наличии (отсутствии) технической возможности осуществления в отношении принадлежащих такому владельцу объектов электроэнергетики дистанционного управления из диспетчерских центров, и, при отсутствии замечаний, согласовать проект заключения.

Оценка соблюдения указанных обязательных требований осуществляется в рамках федерального государственного энергетического надзора за соблюдением требований, предъявляемых к эксплуатации объектов электроэнергетики и оперативно-диспетчерскому управлению.

Предусмотренный проектом постановления минимальный состав оборудования и устройств объектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляется дистанционное управление из диспетчерских центров субъекта ОДУ в электроэнергетике, сам по себе новых обязательных требований не устанавливает и учитывается при реализации положений Федерального закона от 13.07.2024 № 185−ФЗ в части определения состава оборудования существующих и проектируемых объектов электроэнергетики, в отношении которого необходимы организация и осуществление дистанционного управления из диспетчерских центров.

СРОК ДЕЙСТВИЯ

Как поясняется в материалах к проекту, срок действия проекта постановления не ограничивается сроком, предусмотренным частью 4 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 247−ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ», ввиду наличия изъятия из указанного положения в отношении нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, установленного пунктом 3 статьи 4 ФЗ «Об электроэнергетике», и с учетом требований ст. 151 ФЗ «Об электроэнергетике».

Реализация в отношении объектов электроэнергетики дистанционного управления из диспетчерских центров возможна только при наличии технической возможности: объект электроэнергетики должен соответствовать критериям, установленным проектом постановления. Согласно ст. 151 ФЗ «Об электроэнергетике» в редакции Федерального закона от 13.07.2024 № 185−ФЗ создание технической возможности дистанционного управления осуществляется при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, которая осуществляется в соответствии с планами компаний по реализации соответствующих инвестиционных проектов. «Для осуществления инвестиционного планирования и учета соответствующих расходов при финансовом планировании своей деятельности и долгосрочном тарифном регулировании владельцам объектов электроэнергетики важно заблаговременно понимать весь объем требований, соблюдение которых необходимо на этапе проектирования реконструкции объекта и при ее реализации. Предъявляемые при этом требования должны носить долгосрочный характер и не меняться в течение цикла реализации инвестиционных проектов в электроэнергетике», — поясняется в материалах к проекту.

Кроме того, в соответствии с Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 № 1523−р, переход ОДУ на 100−процентное автоматическое дистанционное управление из диспетчерских центров должен быть выполнен до 2035 года. «В течение указанного периода критерии определения наличия технической возможности дистанционного управления, минимальный состав оборудования и устройств, в отношении которых дистанционное управление осуществляется, должны быть одинаковыми (унифицированными) для всех субъектов и объектов электроэнергетики вне зависимости от того, в какой конкретно период времени они реализуют соответствующие мероприятия. Это обеспечивает компаниями равные и недискриминационные условия деятельности в сфере электроэнергетики», —  отмечается в материалах.

С учетом этого проект постановления не может быть ограничен 6−летним сроком действия, подчеркивается там.

Распечатать Отправить по почте Добавить в Избранное В формате RTF
РАНЕЕ В РУБРИКЕ
ГЛАВНОЕ
15 ноября, 08:49
Правительство определилось с объемом новой генерации на Дальнем Востоке, необходимой для решения проблемы сложившегося там энергодефицита. Власти хотят провести два отбора проектов новой генерации: квота для ТЭС может составить 678 МВт и для ветряных и солнечных (ВЭС и СЭС) электростанций — 1,7 ГВт. Минэнерго также предлагает правительству обсудить увеличение объема поддержки зеленой генерации.
15 ноября, 08:38
«Технопромэкспорт», «Газпром энергохолдинг» и «Интер РАО» стали основными претендентами на строительство 2 ГВт новой генерации на юге России, необходимых для покрытия энергодефицита региона, что летом уже привело к первым за многие годы веерным отключениям. Правительство рассмотрит три варианта размещений генобъектов, отличающихся объемом возведения мобильных газотурбинных установок (ГТУ). Наиболее приоритетным считается строительство ГТУ на 500 МВт и парогазовых энергоблоков на 1,451 ГВт стоимостью 355,5 млрд рублей.
15 ноября, 08:22
Правительство определилось с перечнем регионов, где уже с 1 декабря 2024 года может быть запрещен майнинг криптовалют. Для части регионов — Иркутской области, Бурятии и Забайкалья — запрет будет вводиться только на период зимних пиков, для ряда других — вплоть до 2031 года. Для майнеров криптовалюты впервые вводятся столь строгие ограничения, что, по мнению участников рынка, спровоцирует переход легальных участников в серый сектор.

© 2024 ООО «БИГПАУЭР НЬЮС».
© 2009-2024 Информационное агентство «Big Electric Power News».
Реестровая запись ИА № ФС77-79736 от 27.11.2020г. выдано Роскомнадзором.
Категория информационной продукции 16+
тел. : +7(495) 589-51-97.
Телеграм-канал по энергетике BigpowerNews
Главный редактор: maksim.popov@bigpowernews.com
Редакция: editor@bigpowernews.com
Для пресс-релизов: newsroom@bigpowernews.com
Для анонсов:newsroom.events@bigpowernews.com
По вопросам рекламы:sales.service@bigpowernews.com

Подписка на информационные обзоры по электроэнергетике.

Информация об ограничениях

Сведения о направлении IT-деятельности:
ОКВЭД 63.11.1 (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Предоставление информационных услуг в области электроэнергетики на базе собственной инфраструктуры:
- Доступ к базе данных актуальной специализированной информации, поиск по запросу;
- «Bigpower Daily» - ежедневный информационный обзор электроэнергетики РФ;
- «Энергетика России: Итоги недели» - еженедельный обзор электроэнергетики РФ.


Самые актуальные новости энергетики России в профессиональном он-лайн издании BigpowerNews. Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики – вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.

ГЭС РусГидро
Атомная энергетика в России
Электроэнергетика России и стран СНГ
Статистика рынка электроэнергии
АЭС России
ОРЭМ
Альтернативная энергетика
Рынок электроэнергии России
Котировки акций электроэнергетических компаний
Форум энергетиков
ТЭЦ
Министерство энергетики России
Энергетика, промышленность России
Перспективы развития энергетики
Мировая энергетика
Тарифы на электроэнергию
Промышленная энергетика
Росэнергоатом
Проблемы энергетики
Реформирование электроэнергетики России
ГРЭС
Интер РАО ЕЭС
РусГидро
Холдинг МРСК

Расширенный поиск