МОСКВА, 26 сентября (BigpowerNews) В Челябинске состоялась II региональная
конференция «Трансформация сферы жилищно-коммунального хозяйства», в которой
приняли участие представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих
компаний и муниципальных образований.
Всего конференцию посетили 200 человек из Челябинска, Троицка, Снежинска,
Озерска, Еманжелинска, Усть-Катава, Кусы, Копейска и т.д. Всего на ней
выступили 15 спикеров: представители Минстроя России Челябинской области,
оператора ГИС ЖКХ, Интер РАО, Центра жилищного образования «Пермский стандарт»,
ЕРЦ Челябинской и Ленинградской областей, ведущих банков России и
ИТ-компаний.
Мероприятие прошло при поддержке правительства Челябинской области.
В число ключевых тем конференции вошли: техническое состояние оборудования,
неповоротливость системы, миллиардные долги в сфере в ЖКХ.
По оценкам, которые приводит «Уралэнергосбыт» (гарантирующий поставщик
электроэнергии в Челябинской области), «в 90% случаев проблемы, с которыми
сталкиваются ресурсники, связаны с ветхими сетями, низким уровнем автоматизации
предприятий и отсутствием компетенций модернизации водоканалов и котельных при
небольших бюджетах». «Работать по старинке и латать дыры уже немодно»,
отметили в компании.
В ходе конференции ее участникам были представлены энергоэффективные
технологии, используемыми на предприятиях ЖКХ в других регионах, методическими
подходами формирования тарифа, предусмотренными федеральным законодательством.
Поднимались темы законности рекламных интеграций в квитанции, защиты
персональных данных и планируемой цифровизации процесса вынесения судебных
приказов.
На конференции отметили, что в Челябинской области проблемам
жилищно-коммунальной сферы уделяется большое внимание. В ближайшие 5 лет в
области планируется принципиально трансформировать всю систему.
«В настоящее время, действительно, много проблем, с которыми сталкиваются
предприятия ЖКХ, это и техническое состояние оборудования, и финансирование
ЖКХ, и главное, уровень менеджмента коммунальных компаний и их
эффективность. Мы будем рады, если встреча представителей бизнеса и власти
поможет в ближайшей перспективе изменить сферу коммунального хозяйства Южного
Урала к лучшему», – отметил генеральный директор «Уралэнергосбыт» Александр
Батраков.
Программа состояла из 4 блоков – «Цифровая трансформация ЖКХ», «Ключевые
направления повышения энергетической эффективности организаций ЖКХ»,
«Планируемые изменения законодательства», «Тарифы и тарифообразование».
Одной из наиболее острых тем стали причины низкой собираемости платежей
среди населения.
«У нас много наработок в этой сфере. Мы начинали работу единого
расчетного центра с формирования единой квитанции, следующий шаг – это
консультирование клиентов в режиме одного окна. Сейчас мы активно развиваем
сервис биллинга для наших заказчиков, внедрение автоматизированной и прозрачной
системы начислений, которая впоследствии будет влиять на собираемость и
финансовую устойчивость коммунальных компаний», – прокомментировал
исполнительный директор Единого расчетного центра «Уралэнергосбыт» Александр
Боженев.