Российским энергокомпаниям понадобятся время и дополнительные средства,
чтобы выстроить новые цепочки поставок для замены комплектующих после
приостановки контрактов обслуживания General Electric, заявила РИА Новости
заместитель директора группы аналитики в электроэнергетике Kept Юлия
Мирошникова.
Американская General Electric (GE) с 19 июня прекратила обслуживание газовых
турбин в РФ после введения расширенных санкций США, сообщила во вторник газета
«Коммерсант». Компания, по данным издания, закрыла доступ к системе
мониторинга, а в перспективе может остановить поставки оригинальных запчастей,
в том числе лопаток.
«Компетенции (большая часть, за исключением очень узких направлений,
связанных с ноу-хау и ПО) остаются в России, потому что они реализовывались
штатом местных специалистов. По комплектующим ситуация сложнее», отметила
Мирошникова.
По ее словам, приостановка контрактов обслуживания GE сопровождается и
отказом компании от поставки комплектующих. Часть комплектующих не уникальна,
их можно быстро заменить отечественными аналогами.
«Но есть категория комплектующих, замена которых потребует комплексного
выстраивания новых цепочек поставок. Будут ли это какие-то отечественные
разработки или поставки из дружественных стран, сейчас сказать тяжело, но
однозначно понятно, что это потребует дополнительных временных и материальных
затрат», полагает эксперт.
То же, по ее словам, касается и специализированного программного обеспечения
на станциях.
Как заявили в Минэнерго РФ во вторник, ситуация с сервисом и ремонтом турбин
находится на постоянном контроле министерства. Энергосистема (ЕЭС) России
располагает достаточным запасом прочности, ряд предприятий имеет компетенции,
необходимые для обслуживания и ремонта иностранных газовых турбин, сказали в
ведомстве. Там также напомнили о действующих контрсанкционных мерах поддержки
отечественных энергокомпаний, в частности о механизме экономии ресурса газовых
турбин иностранного производства и отсрочке начала периода поставки мощности
объектов КОММод.