МОСКВА, 21 мая (BigpowerNews) – Минэнерго России подготовило ряд изменений в
Проект ФЗ № 594962−8 «О внесении изменений в ФЗ «Об электроэнергетике»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о системообразующих
территориальных сетевых организациях (СТСО) и внедрении автоматического
дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики). Об этом
говорится в сообщении Комитета Госдумы по энергетике по итогам прошедшего
сегодня обсуждения законопроекта.
В частности, по словам замглавы министерства Евгения Грабчака, которые
приводятся в сообщении, в число наиболее значимых, готовых к внесению в
законопроект в рамках второго чтения изменений, вошли следующие:
установление запрета на получение организацией статуса СТСО в случае ее
нахождения под контролем иностранного инвестора;
наделение СТСО полномочиями по рассмотрению и выдаче заключений по
инвестиционным программам ТСО, находящихся в регионе работы СТСО. Это
необходимо для синхронизации сроков и минимизации стоимости строительства
сетевой инфраструктуры через его оптимизацию и исключение дублирования объектов
ОЭСХ;
обязательное участие СТСО в процедуре по принятию тарифных решений
местными органами власти в отношении ТСО;
ограничение удельной величины операционных расходов, необходимых для
осуществления регулируемой деятельности ТСО, удельной величиной операционных
расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности СТСО;
конкретизация нормы о нераспространении «механизма» СТСО на деятельность
ТСО, созданных до 1 января 2024 года и обслуживающих преимущественно одного
потребителя (моноТСО). При этом само понятие «моноТСО» в федеральное
законодательство не вводится.
Замминистра также озвучил результаты проведенной Минэнерго оценки тарифных
последствий принятия законопроекта в рассматриваемой части. Анализ показал, что
уровень операционных расходов в расчете на единицу обслуживаемого
электросетевого оборудования, устанавливаемый в отношении ТСО на территории
одного субъекта РФ, может существенно отличаться. «Это свойственно для
некрупных ТСО и создает дополнительную нагрузку на потребителей. По некоторым
регионам разница в величине удельных затрат на содержание единицы
электросетевого оборудования достигает 4 раз», отмечается в ссообщении.
По оценкам Миинэнерго, после сокращения количества ТСО до примерно 500
организаций, определения СТСО в каждом регионе, ограничения удельной величины
расходов ТСО удельной величиной расходов СТСО, снижение НВВ в целом по России
составит 43,6 млрд. руб. (2,8%). Эти средства в виде экономии НВВ будут
направлены на приведение ОЭСХ в нормативное техническое состояние, вовлечение в
оборот бесхозяйных электросетевых объектов и снятие проблемы и тарифной
недорегулированности ТСО.
Роста тарифа для потребителей после принятия проекта федерального закона об
СТСО не прогнозируется, отметил Грабчак.
Напомним. Комитет ГосДумы по энергетике на заседании 8 мая рекомендовал
законопроект о СТСО к принятию в 1−ом чтении. Вместе с этим комитет заявил о
необходимости доработать законопроект ко 2−ому чтению по ряду параметров. В
частности, в их числе – установление запрета на получение организацией
статуса СТСО в случае ее нахождения под контролем иностранного
инвестора и введение в качестве критерия отнесения владельцев ОЭСХ к ТСО,
«ненахождение» под контролем иностранного инвестора. Также Комитет рекомендует
Минэнерго России до принятия проекта ФЗ в третьем чтении представить для
анализа и обсуждения проекты нормативных правовых актов, которые будут приняты
в развитие законопроекта.
Рассмотрение законопроекта на пленарном заседании ГосДумы в 1−ом чтении
запланировано на завтра, 22 мая.