МОСКВА, 17 марта (BigpowerNews) Министерство энергетики РФ разработало
проект методических указаний по расчету уровня надежности и качества услуг,
оказываемых сетевыми организациями. Как сообщает пресс-служба ведомства,
документ определяет показатели надежности и качества поставляемых товаров и
оказываемых услуг, применяемых при установлении долгосрочных тарифов.
В начале марта Минэнерго России направило на согласование в ФСТ России и
Минэкономразвития проект приказа «Об утверждении методических указаний по
расчету уровня надежности и качества услуг, реализуемых территориальными
сетевыми организациями».
Методические указания содержат две основные группы показателей, направленные
на определение уровня надежности оказываемых услуг и уровня качества
оказываемых услуг.
Уровень надежности услуг по разработанной методике определяется путем
вычисления коэффициента, отражающего количество и продолжительность прекращений
либо ограничений подачи электроэнергии потребителям в точках присоединения их
энергопринимающих устройств к электрической сети. В эти показатели не входят
случаи прекращения энергоснабжения, произошедшие в результате технологических
нарушений в сетях смежных энергокомпаний, производителей электроэнергии,
потребителей, по внешней инициативе со стороны системного оператора, заявкам
дорожных, коммунальных и других служб, осуществляющих работы в пределах
охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также в результате
форс-мажорных обстоятельств либо сверхрасчетных природно-климатических нагрузок
и других стихийных явлений.
По предложенной методике оценка качества обслуживания потребителей услуг
сетевой организацией осуществляется посредством ряда показателей-индикаторов
качества. Расчет указанных коэффициентов производится сетевыми организациями по
утверждаемым методическими указаниями формам и направляется в регулирующий
орган, принимающий решение о применении предложенного регулируемой организацией
коэффициента к величине долгосрочного тарифа.
Показатели качества обслуживания потребителей услуг характеризуют степень
направленности деятельности сетевой организации на сокращение времени решения
возникающих вопросов и могут оптимизировать затраты потребителей. Предложенные
методические указания направлены на создание наиболее благоприятных условий
взаимодействия потребителей с сетевой организацией.