П.ЧЕРЕМУШКИ (ХАКАСИЯ), 5 апреля (BigpowerNews) – ОАО «РУсГидро»
завершает демонтаж 2−го гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС, сообщает
пресс-служба «РусГидро».
Как указывается в пресс-релизе, начаты работы по разукрупнению его последнего
узла – рабочего колеса. Остальные узлы ГА №2 уже разукомплектованы,
заканчивается их демонтаж и вывоз на места складирования. Демонтаж второго
гидроагрегата планируется завершить в апреле 2010 г.
Также продолжается демонтаж ротора генератора ГА №1, полностью демонтированы
статор и обод ротора.
На ГА №7 полностью забетонировано перекрытие гидроагрегатного блока на отметке
пола машинного зала. Возведен стакан гидроагрегата, восстановлены подстаторные
и тормозные тумбы.
На гидроагрегате №9 заканчивается армирование и монтаж опалубки подстаторных
и тормозных тумб, установлены все части стакана гидроагрегата.
Подготовлен проект демонтажа гидроагрегата №8 и начаты подготовительные
работы.
Подлежащий реконструкции гидроагрегат №10 в настоящее время используется как
монтажная площадка для демонтажа и дефектации ГА№ 7,8,9. Кроме того, там
смонтирована транспортная эстакада, которая необходима для ведения
восстановительных работ в здании ГЭС.
В эксплуатационной зоне машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС на ГА№4 ведутся
работы в соответствии с графиком капитального ремонта гидроагрегата. Завершен
ремонт сервомоторов с проверкой работы на испытательном стенде и проведены
работы по тепловым испытаниям сердечника статора главного генератора. Начался
этап поэлементной сборки ГА№4. Находятся в завершающей стадии работы по
спариванию рабочего колеса с валом гидроагрегата, также завершается ремонт
ротора вспомогательного генератора и продолжаются работы по восстановлению
сварочных швов опорного фланца крышки турбины. Кроме того, на четвертом
гидроагрегате приступили к замене оборудования в камере главных и нулевых
выводов генератора.
На ГА№3 окончены проектные работы по восстановлению строительных конструкций в
зоне расположения гидроагрегата, выполнен демонтаж статора генератора,
завершается демонтаж ротора. Ведется монтаж новых трубопроводов системы
водяного охлаждения, технического водоснабжения и маслопроводов системы
регулирования, подпятника и генераторного подшипника. Начались работы по
разборке подпятника, также на ГА№3 приступили к ремонту тормозных и
подстаторных тумб.
ГА№6, включение в сеть которого состоялось 24 февраля 2010 г, работает с
нагрузкой 581 МВт. ГА №5, пуск которого состоялся 22 марта 2010 г, работает в
сети в режиме подконтрольной эксплуатации с нагрузкой 580 МВт.
По графику, утвержденному Министерством энергетики РФ, до конца текущего года
также будут введены в эксплуатацию еще два гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС
(ГА№4 и ГА№3).
К 2014 году будут полностью заменены на новые все 10 гидроагрегатов.
На восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС задействовано более 2500
человек, а также более 90 единица техники.
В ноябре 2009 г был заключен контракт с ОАО «Силовые машины» о
поставке оборудования на ГЭС. К 2014 году планируется заменить все
гидроагрегаты. Стоимость контракта составляет 11,7 млрд рублей (без НДС).
Первый гидроагрегат (турбина и генератор) планируется изготовить в январе 2011
года, дальнейшее производство будет осуществляться с интервалом в два-два с
половиной месяца. Всего в течение 2011 г компания изготовит шесть новых
гидроагрегатов, а оставшееся оборудование будет изготовлено в 2012 г.
Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской
ГЭС будет производиться поэтапно, по мере его изготовления и готовности к
отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного
оборудования до января 2013 года. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр
которых составляет 6,77 м. будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ
в Санкт-Петербурге до Красноярского речного порта, а затем, через судоподъемник
Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной
площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены
автопоездом.
Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов
массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы
гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до
Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги
Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и продумали технологию
разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих
колес, доставляемых водным путем.