МОСКВА, 8 апреля (BigpowerNews) Правительство РФ опубликовало
постановление от 24 февраля 2010 г «О некоторых вопросах
организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом
рынке электрической энергии (мощности)».
Как следует из постановления, Владимир Путин утвердил ряд изменений, которые
вносятся в акты правительства РФ по вопросам организации долгосрочного отбора
мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии
(мощности).
А также, поручил Министерству энергетики России по согласованию с
Минэкономразвития РФ, ФСТ, ФАС и ГК «Росатом»:
а) в 3−месячный срок разработать и утвердить:
порядок определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного
отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии
(мощности) (далее конкурентный отбор мощности), включающий в том числе
порядок определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии в
Единой энергетической системе России в целом и в зонах (группах зон) свободного
перетока электрической энергии (мощности);
порядок определения плановых коэффициентов резервирования мощности в зонах
(группах зон) свободного перетока электрической энергии (мощности);
порядок учета технических характеристик (параметров) генерирующего
оборудования в ходе приема заявок участников конкурентного отбора мощности, а
также для определения результатов конкурентного отбора мощности;
б) в 6−месячный срок представить в правительство РФ предложения о порядке и
критериях отбора инвестиционных проектов строительства генерирующих объектов
атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих
электростанций), проводимого более чем за 5 лет до планируемого ввода в
эксплуатацию таких объектов, в целях заключения договоров купли-продажи
(поставки) мощности вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и
гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций).
При этом, Минэнерго по согласованию с МЭР, ФСТ и ФАС до 1 августа 2010
г должно утвердить порядок определения коэффициентов, применяемых в
соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности)
переходного периода при невыполнении (частичном невыполнении) поставщиками
требований в части готовности генерирующего оборудования к выработке
электрической энергии для определения системным оператором объемов мощности,
фактически поставленной на оптовый рынок.
Постановлением министерство энергетики также поручено в месячный срок со дня
вступления в силу постановления представить в правительство РФ согласованные
предложения по перечню генерирующих объектов, с использованием которых будет
осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности.
Федеральной службе по тарифам поручено в 3−месячный срок разработать и
утвердить:
а) порядок определения размера денежных средств, необходимых для
финансирования строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих
объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих
электростанций) и определения соответствующей составляющей цены на мощность,
поставляемую в 2011 и 2012 годах на оптовый рынок электрической энергии
(мощности) с использованием указанных генерирующих объектов;
б) порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых
атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих
электростанций);
в) порядок определения цен на мощность и электрическую энергию, производимые
с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую
энергию в вынужденном режиме;
г) порядок определения цены на мощность генерирующих объектов участников
оптового рынка электрической энергии (мощности), которые до истечения
установленного Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности)
переходного периода срока приема заявок для участия в конкурентном отборе
мощности на 2011 год не воспользуются правом заключения договоров о
предоставлении мощности;
д) порядок определения цены на мощность генерирующих объектов участников
оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили договоры о
предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы один из указанных в
договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных месяцев по
окончании срока, установленного в договоре;
е) методические указания по определению размера денежных средств,
необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и
гидроэлектростанций.
Кроме того, ФСТ совместно с Минэнерго и МЭР поручено:
а) в 6−месячный срок представить в правительство РФ предложения по вопросам,
связанным с доведением тарифов на тепловую энергию до экономически
обоснованного уровня, а также с исключением влияния средств на компенсацию
затрат на производство тепловой энергии, не полученных поставщиками от продажи
тепловой энергии, на цену на электрическую энергию и мощность в период до
доведения указанных тарифов до экономически обоснованного уровня;
б) в 3−месячный срок представить в правительство РФ предложения о порядке
учета денежных средств, полученных генерирующими компаниями оптового рынка
электрической энергии (мощности) (за исключением оптовой генерирующей компании,
которая создана в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных
обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации
«Единая энергетическая система России» и в уставный капитал которой переданы
генерирующие объекты гидроэлектростанций) в результате первичного размещения
ими акций или размещения акций дополнительных выпусков в соответствии с
решениями, принятыми органами управления Российского открытого акционерного
общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России»,
при установлении цены на мощность генерирующих объектов генерирующих компаний
оптового рынка электрической энергии (мощности), не заключивших договоры о
предоставлении мощности либо не начавших поставку мощности в сроки и в порядке,
которые установлены договорами о предоставлении мощности.