МОСКВА, 15 июня (BigpowerNews) В Москве в период с 1 по 9 июня
среднедневное количество коммунальных платежей через удаленные каналы ОАО
«Сбербанк России» увеличилось в 5 раз по сравнению с 1−12 мая – с 1,145 тыс до
5,8 тыс штук. Об этом сообщает пресс-служба «Сбербанка».
Среднедневное количество платежей всех видов с 1 по 9 июня выросло в 1,6
раза до 9,2 штук. Доля коммунальных платежей (включая платежи в пользу ОАО
«МГТС» и ОАО «Мосэнергосбыт») в общем количестве платежей, совершенных с
помощью удаленных каналов самообслуживания «Сбербанка» в Москве, составила в
мае 2010 г 60%, доля платежей в пользу операторов сотой связи – 36%. В рамках
стратегии развития «Сбербанка России» до 2014 года планируется перевести в
удаленные каналы до 70% всех платежей.
Удаленные каналы самообслуживания Московского банка Сбербанка России
включают в себя: информационно-платежные терминалы Сбербанка России, банкоматы
Сбербанка России, интернет-систему Сбербанк-Онлайн, мобильный банк,
долгосрочные поручения (клиент оформляет в банке заявление, и банк ежемесячно
перечисляет со счета клиента обговоренные платежи). Через удаленные каналы
клиент имеет возможность самостоятельно проводить финансовые операции
различного уровня, в том числе осуществлять платежи в пользу юридических лиц –
коммунальные платежи, оплату электроэнергии, стационарной, мобильной связи,
услуги интернет-провайдеров и т.д.
Столичные банки, в том числе Московский банк Сбербанка, с 1 июня, начали
взимать комиссию при оплате услуг ЖКХ. Раньше расходы на выплату банкам
комиссий за прием коммунальных платежей учитывались в тарифах на ЖКУ, а банки
удерживали комиссию с организаций, оказывающих жилищно–коммунальные услуги, в
частности с «ГУИС Москвы». Теперь комиссию будут платить сами граждане.
Московский банк Сбербанка установил 2–процентный тариф при оплате ЖКУ через
операционно–кассового работника и 0,5% – через банкомат. В то же время комиссия
Банка Москвы составляет лишь 0,5%.