МОСКВА, 7 июля (BigpowerNews) До конца года в Саратове и Ульяновске
завершится формирование двух теплотранспортных компаний, которые будут
управлять теплосетями и котельными, сообщили в пресс–службе ВоТГК. Как пишут
сегодня «Ведомости», в Саратове в проекте примет участие муниципалитет —
сейчас рабочая группа мэрии готовит перечень имущества, которое наряду с сетями
ВоТГК (316 км) будет передано в ОАО на условиях
частно–государственного партнерства. В Ульяновске, говорит директор по
розничному рынку ВоТГК Максим Шейфель, слова которого приводит газета, в
ООО «Ульяновская теплотранспортная компания» будут переданы 152 км
сетей энергокомпании; ульяновские власти от участия отказались. В мэрии
Ульяновска о проекте не слышали, сообщила «Ведомостям» сотрудник пресс–службы
Светлана Шмелева.
Сейчас в России применяются одноставочные тарифы на тепло, при которых
потребитель платит за прогнозируемый объем еще не полученного тепла. При
двуставочном тарифе потребитель платит за мощность (абонентская плата за
заказанную теплоэнергию, неизменная в течение тарифного периода) и за топливо,
объясняет Шейфель.
Главный плюс новой системы тарифообразования, продолжает Шейфель, — ее
прозрачность, а также возможность для потребителей не платить за топливо в
теплое время года. «Платежи будут достигать максимума в пик отопительного
сезона — с октября по март, — говорит начальник управления ЖКХ
Федеральной службы по тарифам Юрий Сердечкин. — Летом же потребитель будет
оплачивать, как правило, только использование подключенной мощности».
«Применение нового принципа расчетов позволяет физлицам экономить до
8% средств на плате за отопление» — такие цифры, ссылаясь на
эксперимент в ДЭЗах Москвы, приводит первый заместитель генерального директора
МОЭК Владислав Черный на сайте компании.
С тем, что тариф станет прозрачнее, согласны аналитики «Открытия» и
«Уралсиба» Вадим Паламарчук и Матвей Тайц. Но сэкономить на топливе вряд ли
удастся, говорит Тайц: тарифы на него растут ежегодно, пишут «Ведомости».
Механизм двуставочного тарифа позволит компании привлекать инвестиции на
модернизацию, одновременно рассчитываясь с поставщиками топлива, считает Тайц.
По планам саратовского правительства в течение ближайших трех лет Саратовская
теплотранспортная компания сможет привлечь 4 млрд. руб. на модернизацию
сетей. Износ сетей в Саратове и Ульяновске — 80%, сообщили в пресс–службе
ВоТГК. Конкретных договоренностей с банками пока нет, сообщили в пресс–службе
ВоТГК.
Проект постановления о введении двуставочного тарифа на тепло был согласован
в Минрегионе РФ еще в ноябре 2008 г. Планировалось, что он будет
апробирован в Москве с 2009 г. Но «помехой стал общий рост цен,
говорит Черный: «Мэр Москвы Юрий Лужков счел нецелесообразным совмещать два
мероприятия — повышение тарифов, которое неизбежно происходит, и введение
двуставочного тарифа». По словам Черного, сейчас двуставочный тариф применяется
в девяти подмосковных городах: Железнодорожном, Красногорске, Балашихе,
Щелкове, Дмитрове, Фрязине, Коломне, Королеве и Мытищах, заключают
«Ведомости».