МОСКВА, 9 июля (BigpowerNews) – «Вчера ФАС начала расследование в отношении
формирования цен на коксующийся уголь крупнейшими компаниями, производящими
концентрат жирных марок Ж и ГЖ, – ОАО «Евраз», ОАО «Распадская» и ОАО
«Северсталь». Регулятор подозревает, что названные компании прибегают к
дискриминационной практике в пользу иностранных потребителей угля, то есть
установлении разных контрактных цен на концентрат коксующегося угля,
поставляемый российским и иностранным потребителям без «экономических,
технологических и других оснований». Мы не думаем, что расследование
каким-то образом связано с расследованием в отношении ОАО «Мечел»,
предпринятом в 2008 г, и потому не ожидаем долгосрочных негативных последствий
для отрасли. В худшем случае ФАС может наложить на компании штраф в размере
1–15% выручки от продаж концентрата за период, что эквивалентно в общей
сложности 8–120 млн долларов», об этом в ежедневном обзоре сообщают аналитики
компании «Уралсиб Кэпитал» Дмитрий Смолин и Николай Сосновский.
«ФАС сообщает также, что разница в ценах не зависела от объема поставок или
транспортных издержек. Расследование возбуждено по итогам анализа рынка
коксующегося угля, которое регулятор предпринял в январе–марте 2010 г по
поручению правительства. Насколько мы понимаем, в апреле 2010 г премьер-министр
Владимир Путин поручил ФАС исследовать механизм ценообразования вдоль всей
цепочки производства стали – от добычи железной руды до производства стального
проката. По нашему мнению, в данном случае ФАС действует во исполнение данного
поручения.
Кроме того, следует заметить, что вышеназванные компании – крупнейшие
российские производители жирного коксующегося угля (марки Ж и ГЖ), и не
исключено, что регулятор предпринял расследование после аварии на
«Распадской» в мае 2010 г, которая привела к дефициту жирного коксующегося угля
на российском рынке. Подчеркнем, что во 2 квартале 2010 г «Евраз», «Распадская»
и «Северсталь» прекратили экспорт и перенаправили эти объемы угля на внутренний
рынок с учетом дефицита предложения после аварии на «Распадской», отмечается
в обзоре.
«Хотя первая реакция котировок компаний на сообщение может быть
отрицательной, мы думаем, что возможные штрафы будут незначительными и не
окажут существенного влияния на финансовые показатели компаний. Мы считаем
возможное временное проседание котировок хорошей возможностью для покупок»,
заключают эксперты «Уралсиб Кэпитал».