МОСКВА, 8 сентября (BigpowerNews) Ответственность за аварию в Мексиканском
заливе лежит на «нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean»,
следует из опубликованного в среду внутреннего расследования аварии нефтяной
компанией BP.
Также BP назвала ряд факторов, вызвавших аварию на нефтяной платформе
Deepwater Horizon 22 апреля, в том числе технические, инженерные ошибки и
человеческий фактор.
BP оператор затонувшей платформы Deepwater Horizon, на которой
произошла авария. Швейцарская компания Transocean владелец платформы.
Halliburton оказывала BP и Transocean содействие в эксплуатации платформы, а
также участвовала в осуществлении цементирования аварийной скважины.
Доклад о расследовании причин аварии на 193 страницах готовился в течение
четырех месяцев и опубликован компанией BP в среду в 15.00 мск. Документ
подготовлен командой из более 50 специалистов, во главе которых стоит глава BP
по безопасности операций Марк Блай (Mark Bly).
«Решения, принятые несколькими компаниями и рабочими группами и которые
привели к аварии, следуют из серии сложных и взаимосвязанных механических
повреждений, ошибок проектирования, операций и человеческого фактора»,
говорится в пресс-релизе BP, передает РИА Новости.
«(В принятие решений ред.) было включено несколько компаний, включая BP,
Halliburton и Transocean», указывается в сообщении.
В сообщении перечислены основные ошибки, из-за которых произошла авария.
Во-первых, пишет BP, цементные барьеры на дне аварийной скважины Macondo не
могли задержать углеводороды в резервуаре, как должны были, поэтому сквозь них
протекал газ и конденсат. Во-вторых, BP и Transocean ошибочно приняли
отрицательные результаты главного теста по безопасности (проверка скважины на
герметичность), хотя скважина была негерметична. В-третьих, экипаж Transocean
не заметил, что из скважины идет поток углеводородов. После этого поток достиг
скважины, а должен был быть выведен на поверхность. Когда газ достиг машинного
отделения через вентиляционную систему он был, пожароопасен, а система не
предотвратила пожар. Даже после взрыва и пожара автоматические роботы не были
запущены, чтобы заткнуть отверстие в негерметичной скважине.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у
побережья штата Луизиана 22 апреля после 36−часового пожара, последовавшего
вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая
началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.
BP заявила 4 августа об остановке утечки благодаря гидростатическому
давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции «Static kill»
(полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая
буровая жидкость, а затем цемент.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в
США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у
побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260
тысяч баррелей нефти.
Ранее американские СМИ сообщали со ссылкой на источник, близкий к
расследованию, что причиной аварии стало то, что инженеры ВР неверно
интерпретировали информацию о давлении внутри скважины, которое на самом деле
было гораздо более высоким, чем они предполагали. Инженеры, исходя из ложных
данных, заменили буровую жидкость, которая тяжелее нефти и природного газа, на
морскую воду, которую затем и залили в скважину. Морская вода оказалась
неспособной предотвратить утечку природного газа в скважину, который, проникнув
в нее, поднялся наверх и взорвался.