МОСКВА, 13 сентября (BigpowerNews) Правительство Москвы постановлением от
7 сентября N777−ПП утвердило порядок взаимодействия органов исполнительной
власти города по согласованию, утверждению и контролю за реализацией
инвестиционных программ субъектов электроэнергетики города Москвы.
Правительство Москвы возложило на региональную энергетическую комиссию (РЭК)
Москвы функции по утверждению инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики и сетевых организаций, действующих на территории Москвы,
программы которых согласовываются и контролируются органами исполнительной
власти города. РЭК Москвы поручено в срок до 1 декабря 2010 г подготовить
предложения по механизму регулирования инвестиционной деятельности,
предотвращающие завышение расходов на реализацию инвестиционных проектов и
соответствующих тарифов субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, а
также обеспечивающие своевременные сроки исполнения своих обязательств по вводу
объектов, условия и формы ответственности субъектов электроэнергетики, передает
ПРАЙМ-ТАСС.
Установлено, что РЭК Москвы на каждый плановый период формирует перечень
субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, расположенных и
осуществляющих свою деятельность на территории Москвы, которые должны
представлять свои инвестиционные программы для согласования, утверждения и их
контроля, а также определять организации, которые представляют на заключение
проектно-сметную документацию.
Субъекты энергетики и сетевые организации разрабатывают свои инвестиционные
программы в соответствии правилами, утвержденными постановлением правительства
РФ от 1 декабря 2009 г N977 «Об инвестиционных программах субъектов
электроэнергетики» и приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2010 г
N114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и
сетевых организаций».
Субъекты электроэнергетики и сетевые организации, чьи инвестиционные
программы утверждает Министерство энергетики РФ, для их согласования в органах
исполнительной власти Москвы направляют в РЭК Москвы пакет обосновывающих
документов до 15 марта года, предшествующего периоду реализации инвестиционной
программы.
РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на
утверждение инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов направляет
их копии на согласование: в департамент топливно-энергетического хозяйства
Москвы инвестпрограммы субъектов электроэнергетики и сетевых организаций; в
департамент дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы
инвестпрограммы по строительству кабельных коллекторов; в департамент
экономической политики и развития города Москвы инвестпрограммы субъектов
электроэнергетики и сетевых организаций и по строительству кабельных
коллекторов.
Инвестиционная программа, в случае ее представления не в полном объеме или
не по установленной форме, подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня
поступления в РЭК Москвы возврату субъекту электроэнергетики или сетевой
организации для устранения замечаний. Субъект электроэнергетики или сетевая
организация повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10
рабочих дней со дня получения замечаний.
При наличии разногласий, касающихся инвестиционной программы, департаменты
топливно-энергетического хозяйства Москвы, дорожно-мостового и инженерного
строительства Москвы проводят согласительные совещания с участием
представителей субъекта электроэнергетики или сетевой организации,
подготовивших инвестпрограмму, департамента экономической политики и развития
города Москвы, регионального диспетчерского управления энергосистемами Москвы и
Московской области (Системный оператор (МосРДУ) и РЭК Москвы.
В случае если по истечении 35 календарных дней со дня поступления
инвестиционной программы в РЭК Москвы позиция согласующих органов
исполнительной власти Москвы по инвестиционной программе не представлена,
инвестиционная программа считается согласованной.
РЭК Москвы утверждает инвестиционную программу при наличии соответствующих
согласований или после урегулирования разногласий в срок до 15 августа года,
предшествующего периоду реализации инвестпрограммы.
Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема
финансирования; плановые показатели реализации инвестпрограммы, в том числе
показатели энергоэффективности.
Общий срок рассмотрения инвестиционных программ, представленных в РЭК
Москвы, не может превышать 50 календарных дней со дня поступления
представленной на утверждение инвестпрограммы.
В случае если инвестиционная программа, подлежащая утверждению РЭК Москвы,
предусматривает строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс
напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, департамент
топливно-энергетического хозяйства Москвы в течение 5 рабочих дней со дня ее
поступления направляет копию инвестпрограммы на заключение Системному оператору
(МосРДУ).
Системный оператор (МосРДУ) в течение 30 календарных дней со дня поступления
копии инвестиционной программы направляет заключение в департамент
топливно-энергетического хозяйства Москвы. При наличии замечаний и предложений
от Системного оператора (МосРДУ) по инвестпрограмме РЭК Москвы или департамент
топливно-энергетического хозяйства Москвы в течение 5 рабочих дней со дня
поступления замечаний и предложений Системного оператора направляет их субъекту
электроэнергетики или сетевой организации. Субъект электроэнергетики или
сетевая организация в срок не более 15 календарных дней представляет в РЭК
Москвы и/или департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы доработанную
инвестиционную программу.
При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению
органом, ранее утвердившим соответствующую инвестпрограмму, в порядке, в
котором утверждаются инвестпрограммы. Изменения, которые вносятся в
инвестпрограмму, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением
случаев, когда изменения вносятся во исполнение решений правительства Москвы,
правительства РФ, федеральных законов и законов города Москвы, а также в случае
необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестпрограмму и которые связаны с
перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15
проц установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при
условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестпрограммы,
осуществляются без согласования.
РЭК Москвы совместно с департаментом топливно-энергетического хозяйства
Москвы, департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы в
пределах своей компетенции организуют мониторинг реализации инвестиционных
программ; анализируют и обобщают отчеты об исполнении инвестпрограмм, в том
числе отчеты об исполнении графиков, представляемые субъектами
электроэнергетики или сетевыми организациями.
РЭК Москвы совместно с департаментом топливно-энергетического хозяйства
Москвы ежегодно до 1 июня представляют информацию в Министерство энергетики РФ
о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий
год.