ВАШИНГТОН, 9 ноября (BigpowerNews) Расследование причин аварии на нефтяной
платформе ВР в Мексиканском заливе не выявило серьезных фактов нарушения
технологического процесса, а также пренебрежения техникой безопасности. С таким
предварительным заключением выступила в понедельник специальная
межведомственная комиссия.
Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле
этого года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США.
Остановить образовавшуюся утечку нефти удалось лишь к 4 августа. В результате
аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5
миллионов баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария,
принадлежала швейцарской компании Transocean. Американские корпорации
Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное
участие в подготовке платформы к работе. На момент аварии ею управляла BP.
Комиссия, расследовавшая инцидент, решила, что рабочие на платформе
подвергались некому давлению для ускорения освоения месторождения, однако
«никаких фактов принятия решений, явно противоречащих технике безопасности,
обнаружено не было».
«Кажется, имело место некое принуждение к тому, чтобы полностью освоить и
запечатать это месторождение к 19−20 апреля. В результате этого множество вещей
(процедур), которые бы могли привести к другому исходу, были задержаны или не
произведены», сказал журналистам после оглашения выводов комиссии ее
сопредседатель, бывший сенатор от Флориды Роберт Грэм.
По словам другого члена комиссии, главного юридического советника Фреда
Бартлита, бригада, работавшая на скважине, на 45 дней отставала от графика
работ, в то время как стоимость аренды буровой платформы для ВР составляли
примерно 1,5 миллиона в день.
«Эти цифры давили на работавших на платформе людей, однако никто из них не
хотел пострадать (из-за нарушения технологии и техники безопасности), либо,
чтобы в результате их действий погибли их коллеги. На сегодня мы не установили
ни одного случая (в рамках этого ЧП), когда деньги были бы важнее
безопасности», заявил журналистам Бартлит.
Грэм в свою очередь рассказал, что комиссия продолжит дальнейшее изучение
причин инцидента и у него остаются вопросы относительно того, почему
специалисты не исследовали более пристально качество цементирования скважины до
инцидента.
В своих предварительных выводах комиссия сочла, что каждая из компаний
владелица скважины ВР, собственник платформы Transocean и поставщик цемента
Halliburton несет свою часть ответственности за случившееся, однако общим
тезисом анализ причин трагедии можно описать как совокупность нескольких
факторов.
Ранее эта же комиссия заявляла, что материальная ответственность Halliburton
за аварию может значительно повыситься, так как комиссия считает, что компания
знала о дефектах строительного материала. Три проверки строительной смеси в
феврале и апреле этого года показывали брак. BP получила эту информацию в
марте. Однако ни Halliburton, ни BP не предприняли никаких действий, считает
комиссия. В заявлении в понедельник комиссия повторила вывод о том, что
специалисты должны были добиваться поставки качественной смеси для
цементирования скважины.