МОСКВА, 10 ноября (BigpowerNews) Соглашение о строительстве предприятия
будет подписано сегодня в ходе визита президента Дмитрия Медведева в Сеул,
рассказали «Ведомостям» участник российской делегации и источник, близкий к
одной из сторон соглашения. Согласно документу Hyundai к концу 2012 г. построит
во Владивостоке завод по производству комплектных распределительных устройств
(КРУЭ, используются для приема и распределения электроэнергии между
подстанциями), говорит один из собеседников «Ведомостей», как ожидается,
мощность завода составит 350 ячеек в год (одна ячейка обеспечивает работу одной
ЛЭП), инвестиции Hyundai — 15 млн долл.
Стороны действительно собираются подписать соглашение, подтвердил
представитель ФСК, отказавшись раскрывать параметры. Связаться с представителем
администрации Приморского края не удалось, а его коллега в российском офисе
Hyundai Heavy Industries вчера вечером на вопросы «Ведомостей» не
ответил.
Сейчас общая доля импорта в закупках ФСК — около 70%, при этом наибольший его
объем приходится на основное подстанционное оборудование (трансформаторы, КРУЭ
и проч.), говорит представитель монополии, отмечая, что российские
производители электротехнического оборудования практически не производят КРУЭ,
а основными поставщиками компании являются та же Hyundai и французская Alstom,
пишут «Ведомости».
Запуск завода во Владивостоке позволит снизить зависимость компании от
импорта установок примерно на 40%, продолжает он: предполагается, что ФСК
заключит с Hyundai пятилетний контракт на поставку КРУЭ с будущего завода,
отдав ему по предварительным договоренностям как минимум треть заказов на
подобное оборудование. Согласно инвестпрограмме ФСК в 2013−2014 гг. компании
потребуется 346 ячеек КРУЭ 110−500 кВ стоимостью 10 млрд руб. Таким образом,
только от ФСК дальневосточный завод Hyundai может получить минимум 3 млрд руб.,
резюмирует представитель компании.
Представитель еще одного потенциального клиента будущего завода — «Холдинга
МРСК» от комментариев отказался, отмечает газета.
Alstom не спешит беспокоиться. Опасность перераспределения заказов в сторону
Hyundai, конечно, есть, говорит руководитель технического отдела Alstom Grid
Василий Шигаев, слова которого приводят «Ведомости», но это не перспектива
ближайших 2−3 лет, ведь производителю необходимо не просто построить завод по
сборке КРУЭ, но и локализовать производство в России. Замена открытого
распределительного устройства на КРУЭ только начинается и у ФСК пока нет даже
технической политики для внедрения таких установок, отмечает Шигаев, да и, как
правило, КРУЭ из-за более высокой цены используются в мегаполисах, где аренда
земли для строительства открытых установок слишком дорогая (КРУЭ компактнее в
семь раз), или труднодоступных местах. К тому же и Alstom Grid в октябре
заключила соглашение с ФСК о строительстве производства в России всего спектра
высоковольтной продукции, напоминает Шигаев, заключают «Ведомости».