МОСКВА, 13 апреля (BigpowerNews) Федеральная служба по тарифам обсуждает
возможность перехода на RAB-регулирование тарифов на транспортировку нефти по
системе «Транснефти» и газа независимых производителей по трубопроводам
«Газпрома», сообщил начальник управления регулирования газовой и нефтяной
отраслей ФСТ Денис Волков.
В настоящее время метод тарифного регулирования, основанный на доходности
инвестированного капитала (RAB0, применяется в электроэнергетике.
Волков пояснил ПРАЙМ-ТАСС, что ввод нового метода тарифного регулирования по
нефти будет зависеть от ожидаемого службой снижения тарифов «Транснефти» в
2014−2015 гг. «Здесь есть ряд минусов и плюсов. Ключевой фактор связан
возможностью снижения темпов роста тарифов через 2−3 года», сказал
представитель ФСТ.
Служба считает, что в 2011−2013 гг рост тарифа на транспортировку нефти не
должен превысить 10% ежегодно, а в 2014−2015 гг т рост замедлится, возможна
индексация в пределах инфляции.
При этом ФСТ не исключает одновременного ввода RAB-регулирования и сетевого
тарифа на прокачку нефти в западном направлении.
Использование метода RAB в газовой сфере возможно раньше этого срока. В
настоящее время ФСТ обсуждает с «Транснефтью» и «Газпромом» новую систему
тарифного регулирования.
Волков отметил, что переход на RAB не должен вызвать серьезного роста
тарифов на транспортировку газа. «При определенных условиях он не должен
вызвать значительного роста тарифов. Для организации, у которой большая
инвестиционная составляющая в тарифе, переход на RAB может быть сбалансирован»,
сказал он.
Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин сообщил ПРАЙМ-ТАСС, что вопрос о
переходе на RAB-регулирование тарифов обсуждался на совете директоров компании
в декабре 2010 г. Совет директоров признал невозможность практического
использования этой системы при отсутствии требуемой нормативно-правовой базы и
методических указаний, а также поручил представителям компании принять участие
в их разработке. Также «Транснефть» опасается, что ввод RAB-регулирования
приведет к резкому росту тарифов на транспортировку нефти, как это произошло в
электроэнергетике. «Вероятно, метод было бы целесообразно использовать после
окончания наших масштабных строек, которые, объективно, в 2015 г будут
завершены», сказал Демин.