Добавлена информация (седьмой-одинадцатый абзацы), бэк.
МУРМАНСК/С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 мая (BigpowerNews) Система радиационного контроля
ледокола «Таймыр» госкорпорации «Росатом», завершающего работу в Енисейском
заливе, зафиксировала незначительное повышение активности воздуха в системе
вентиляции помещения реакторной установки, однако опасности для людей и
окружающей среды эта ситуация не представляет, сообщила журналистам в четверг
сотрудница отдела внешних связей «Росатомфлота» Екатерина Ананьева.
По ее словам, вероятной причиной повышения активности воздуха стала
неплотность системы первого контура.
«Технологические параметры первого контура давление и температура, уровень
в компенсаторах давления находятся в эксплуатационных пределах, уровень
активности не превышает контрольных значений. Выход активности в окружающую
среду за пределы защитной оболочки не зафиксирован», сообщила Ананьева,
передает РИА Новости.
Сейчас усилен и ведется непрерывный контроль технологических параметров
реакторной установки. В случае ухудшения ситуации реакторная установка будет
заглушена и начнется процесс ее расхолаживания. В этом случае движение и
энергообеспечение ледокола будет обеспечено от дизельных установок,
предусмотренных для этих целей, сказала представитель «Росатомфлота».
По международной шкале оценки ядерных событий INES событие оценивается
«нулевым» уровнем, или «вне шкалы» (не существенно для безопасности персонала и
окружающей среды).
«В соответствии с планом использования флота атомный ледокол Таймыр
возвращается в порт приписки Мурманск. Ориентировочное время движения пять
суток», добавила сотрудница отдела внешних связей «Росатомфлота».
Как сообщил РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП
«Росатомфлот» по эксплуатации флота Андрей Смирнов, атомный ледокол «Таймыр» по
возвращении в порт приписки Мурманск встанет на плановый ремонт.
«Эта ситуация не является внештатной. Такие происшествия нечасто, но
фиксируются, и у них есть абсолютно штатные, управляемые решения экипаж
знает, что делать. Реакторную установку Таймыра точно заглушат, и ледокол
направится в порт на дизелях. Это положено по технике безопасности. В порту
атомоход пройдет плановый ремонт», рассказал Смирнов.
Говорить о конкретных причинах повышения показателей на реакторной установке
ледокола пока рано, подчеркнул представитель «Росатомфлота».
Задачи «Таймыра» на Енисее по проводке судов не были завершены полностью,
подчеркнул Смирнов. На эту трассу уже направлен атомный ледокол «Вайгач»,
успешно завершивший проводку судна «Капитан Данилкин» в Обской губе.
«Сейчас нас больше беспокоит бесперебойность движения на трассах. Несмотря
на то, что ледоход в этом году на Енисее очень ранний, и зимняя навигация почти
завершена, для подстраховки мы направили туда Вайгач, отметил Смирнов.
Атомный ледокол Таймыр является первым российским атомоходом с малой
осадкой восемь метров, сконструированным специально для прохождения по устьям
сибирских рек. Построен в 1989 году на судоверфи финского акционерного общества
Вяртсиля Морская Техника по заказу СССР. Длина атомохода 151 метр, ширина
29 метров, мощность атомной установки 50 тысяч лошадиных сил. Спустя год
после постройки Таймыра на финской верфи по этому проекту был построен
атомоход Вайгач.