МОСКВА, 5 мая (BigpowerNews) Московские власти
считают целесообразным уменьшать яркость подсветки конструкций наружной рекламы
в ночные часы ради экономии электроэнергии, заявил в четверг первый заместитель
руководителя столичного департамента топливно-энергетического хозяйства Михаил
Балабанов
Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Гонконг (Сянган) в апреле призвал
российских губернаторов перенять опыт этой страны по отключению подсветки
рекламных конструкций после 22.00 в целях экономии электроэнергии. В 2009 году
Медведев подписал федеральный закон об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности.
«В программе энергосбережения уже поставлена задача,
чтобы сроки горения рекламы привязывались ко времени суток, чтобы она не горела
тогда, когда в принципе людям она не нужна», подчеркнул Балабанов, отвечая в
ходе пресс-конференции на вопрос о том, будет ли Москва использовать пример
Гонконга.
Главный инженер ГУП «Моссвет» Александр Киреев
добавил, что разрабатываются требования к уровню яркости, допустимого для
рекламных конструкций. Кроме того, будет создана система, которая условно
называется «умный свет».
«Уровень освещения должен быть привязан к
интенсивности движения, а для магистралей еще и к скорости движения»,
пояснил он.
По словам Киреева, используя энергоэффективные
световые приборы, планируется одновременно управлять уровнем освещения в разное
время суток.
«Такие системы управления светом сейчас проектируются,
в частности, в рамках программы развития наружного освещения,
архитектурно-художественной подсветки и праздничного оформления Москвы на 2011
год», заключил Киреев.
Медведев во время встречи 17 апреля с главой
исполнительной власти специального административного района Гонконг КНР
Дональдом Цангом заинтересовался опытом региона по экономии электроэнергии
выключением света после 22.00.
В ходе беседы Цанг рассказал Медведеву, что сейчас в
Гонконге «из-за повышенной экологической сознательности» выключают свет после
десяти часов вечера. Президент РФ назвал это достойным примером и добавил, что
было бы неплохо, чтобы российские губернаторы тоже так сделали.
Архангельский и брянский губернаторы позитивно
восприняли инициативу главы государства. По их мнению, это принесет лишь
положительный результат и не будет мешать спать жителям домов, окна которых
выходят на центральные улицы. Мэр Ставрополя также отметил, что после 22.00
эффективность рекламы не настолько высока, чтобы это могло оказать серьезное
влияние на рекламный бизнес, передает РИА Новости.