НЬЮ-ЙОРК, 31 октября (BigpowerNews) Крупнейший в России
независимый производитель газа НОВАТЭК к 2020 году может удвоить добычу газа,
заявил РИА Новости заместитель председателя правления компании Марк Джетвей
(Mark A. Gyetvay).
Говоря о новой стратегии развития компании, Джетвей подтвердил, что ее можно
ожидать в ноябре-декабре этого года. «Стратегия будет состоять из нескольких
частей. В основном, это будет детальная и информативная дорожная карта к тому,
что будет представлять собой НОВАТЭК в 2015−2020 годах с точки зрения
существующего капитала на нынешних месторождениях и нового капитала, который
нужно нарастить для таких проектов, как Сабетта», сказал Джетвей.
По его словам, также планируется определить задачи и пути их решения для
продвижения проекта СПГ.
Что касается объемов производства газа, НОВАТЭК к 2015 году планирует
добывать 65 миллиардов кубометров, что было намечено в стратегии развития
компании 2009 года. «Новая стратегия подтвердит некоторое увеличение этой
цифры, но важно не абсолютное число, а то, как достичь сейчас 52 миллиарда
кубометров, а пару лет спустя 65 миллиардов. В 2020 году, я думаю, объемы
будут в два раза больше нынешнего уровня», сообщил Джетвей.
В октябре глава компании Леонид Михельсон сказал, что объем добычи газа
НОВАТЭКом в 2011 году составит чуть более 50 миллиардов кубометров. Таким
образом, в соответствии с новой стратегией, компания планирует достичь объема
добычи газа в 100 миллиардов кубометров в год.
После 2016 года, сказал Джетвей, компания будет продвигать СПГ на рынки
Евросоюза и азиатско-тихоокеанских стран, расширит НОВАТЭК позиции и внутри
России. В области экспорта стабильного газового конденсата одним из самых
главных достижений 2011 года Джетвей назвал ввод восьми танкеров, проводка
которых прошла по Северному морскому пути.
«Это китайский рынок, корейский и еще один новый рынок для нас Таиланд. Мы
планируем послать еще один танкер в ноябре, и уже ясно, что НОВАТЭК может
поставлять углеводороды на рынки АТР, избегая традиционных маршрутов через
Суэцкий канал или Малаккский пролив», сообщил Джетвей.
Северный морской путь это кратчайшее транспортное расстояние между
Северной Европой и азиатско-тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута
Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет
11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние
сокращается на 3,9 тысячи морских миль (на 34%). Это уменьшает время в пути с
33 суток до 20−ти и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов.
Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн тонн в год.