МОСКВА, 30 декабря (BigpowerNews) Энергетики полностью восстановили
энергоснабжение потребителей в регионах СЗФО и ЦФО, пострадавшее в результате
резкого ухудшения погодных условий и урагана в течение 22−28 декабря, сообщает
пресс-служба Минэнерго РФ.
По данным ведомства, электроэнергия подается в полном объеме, в Ленинградской
области завершается перевод энергоснабжения с временных на штатные схемы.
С 22 по 28 декабря в связи с неблагоприятными погодными условиями (сильный
ветер, дождь со снегом, сильная метель, сильная изморозь) были зафиксированы
массовые нарушения электроснабжения в 20 субъектах Российской Федерации. На
территориях Ленинградской, Смоленской, Псковской, Тверской, Ярославской,
Московской областей и Республике Карелия в период с 26 по 28 декабря в условиях
ураганного ветра происходили массовые аварийные отключения в электрических
сетях 6−330 кВ.
28 декабря 2011 г. Министр энергетики РФ Сергей Шматко провел селекторное
совещание по вопросам восстановления энергоснабжения потребителей в Центральном
и Северо-Западном федеральном округах, пострадавшее в результате циклона. Он
поставил задачу закончить аварийно-восстановительные работы до вечера 29
декабря, за исключением ОАО «Ленэнерго», где работы должны быть окончательно
завершены 30 декабря. В итоге, по докладам энергокомпаний, в течения 29 декабря
энергоснабжение было восстановлено во всех регионах, за исключением
Ленинградской области, где аварийно-восстановительные работы были завершены в
ночь с 29 на 30 декабря.
Максимальная группировка сил, привлеченных к работам по восстановлению
электроснабжения по всем регионам страны, составляла около 1100
аварийно-восстановительных бригад и более 1000 единицы спецтехники.
Привлекались силы МЧС, воинских частей, гусеничная и авиационная техника.
Социально-значимые объекты оперативно были подключены к электроэнергии от
автономных источников питания.
Как сообщает Минэнерго, в энергокомпаниях круглосуточном режиме работают
дежурные службы и персонал «горячих линий» по которым можно узнать о причинах
нарушений электроснабжения и ходе аварийно-восстановительных работ. За время
период с 22 по 29 декабря операторы колл-центров ответили в общей сложности
более чем на 15 тысяч звонков по вопросам восстановления энергоснабжения после
прохождения циклона, сообщает министерство.