МОСКВА, 2 апреля (BigpowerNews) ОК «Русал» оценил стоимость
Богословской ТЭЦ (Свердловская область), которую компания планирует приобрести
у «КЭС-Холдинга», в 160 млн рублей, сообщил журналистам заместитель
генерального директора по корпоративному управлению «КЭС-Холдинга» Яков Тесис в
ходе пресс-завтрака.
«Русал» назвал цену в 160 млн рублей", сообщил Тесис, передает РИА
Новости.
Богословская ТЭЦ обеспечивает электроэнергией принадлежащий «Русалу»
Богословский алюминиевый завод. Ожидается, что ее продажа поможет снизить
стоимость электроэнергии для предприятия.
Компания Ernst & Young по заказу КЭС оценила продаваемую «Русалу»
станцию в 1,3 млрд рублей. Общая сумма сделок по продаже Богословской ТЭЦ, а
также по передаче прав и обязанностей, связанных с реализацией проекта ДПМ
(договор поставки мощности) «Новобогословская ТЭЦ», по мнению КЭС, составит
3−3,3 млрд рублей. «Русал» в свою очередь считает, что оценка завышена, и
заявляет о том, что сделка по этой причине может не состояться.
Богословская ТЭЦ является производственным активом ТГК-9, объединяющей
генерирующие мощности Свердловской области, Пермского края и Коми и входящей в
дивизион «Генерация Урала» «КЭС-Холдинга». Мощность ТЭЦ составляет 141 МВт,
установленная тепловая мощность 1045 Гкал/час.
Основным владельцем КЭС является Виктор Вексельберг, который является также
одним из крупных бенефициаров «Русала». В середине марта Вексельберг покинул
пост председателя совета директоров алюминиевой компании и вышел из его состава
в связи с несогласием с целым рядом решений, принятых менеджментом «Русала». В
свою очередь гендиректор алюминиевого гиганта Олег Дерипаска (через En+ Group
владеет 47,4% акций) заявил, что Вексельберг не участвовал в заседаниях совета
директоров. В дальнейшем стороны обменялись еще рядом претензий и не исключили
обращения в суд.
ОК «Русал» лидер мировой алюминиевой промышленности. На долю компании
приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. «Русал»
присутствует в 19 странах мира. Компания реализует свою продукцию на рынках
Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии.