В частности, обсуждается участие инвесторов порта Бронка в Петербурге в энергоснабжении проекта. До сих пор финансировать подключение к сетям были готовы только потребители удаленных районов Сибири и Дальнего Востока, где больше некому гарантировать спрос на электроэнергию.
МОСКВА, 30 июня (BigpowerNews) Федеральная сетевая компания (ФСК) ведет
переговоры с инвесторами многофункционального морского перегрузочного комплекса
Бронка (ММПК Бронка) в Петербурге о финансировании строительства электросетей
для порта, рассказал в пятницу гендиректор монополии Андрей Муров. По его
словам, котрые приводит сегодня «Коммерсант», компании обсуждают форму участия
порта в проекте и готовятся подписать соглашение о совместном развитии
инфраструктуры. Подготовку соглашения подтвердили в ММПК Бронка. Оно
предусматривает создание SPV–компании, где ФСК получит неконтрольный пакет. На
средства инвесторов, в том числе ООО «Феникс», планируется построить
понижающую подстанцию 330/110 кВ «Ломоносовская» в Санкт–Петербурге с
заходом линии 330 кВ «Ленинградская АЭС — Западная», рассказывают в
портовой компании. После ввода объектов ФСК выкупит их с рассрочкой не менее
семи лет за счет тарифных средств, отмечают в ММПК Бронка. Стоимость проекта
стороны не называют. Она должна определиться после ценового и технического
аудита, отметил господин Муров.
Порт Бронка строится на южном побережье Финского залива в 6 км от
Ломоносова и должен стать частью Большого порта Санкт–Петербурга. Проект ММПК
Бронка предусматривает строительство трех контейнерных терминалов. Пропускная
способность первой очереди — 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс.
единиц паромопригодных грузов, второй — до 1,9 млн. TEUs контейнерных и
260 тыс. единиц паромопригодных грузов в год. Инвестор проекта —
ООО «Феникс», по данным СПАРК, более 50% акций компании у Дмитрия
Михальченко (крупный арендатор привокзальных территорий в Петербурге), среди
совладельцев — экс–директор ФГУП «Мосгорпорт» Николай Негодов.
Кроме того, ФСК ведет переговоры с пулом инвесторов по развитию сетей в
районе сухогрузного порта Тамань, но не совсем понятна судьба этого проекта,
отмечает Андрей Муров. Порт должен был заработать к 2018 году, грузооборот к
2020 году мог достичь 90 млн. тонн в год. Стоимость проекта —
228 млрд. руб., из которых 76 млрд. руб.— деньги государства. Но в
мае стало известно, что правительство может отказаться от Тамани и
перенаправить средства на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
ФСК уже привлекает потребителей к финансированию строительства сетей.
Правительство ввело тарифные ограничения для монополий и требует сокращения
стоимости инвестпрограмм при сохранении физических объемов. Проект
инвестпрограммы ФСК предполагает снижение затрат в 2014–2017 годах на 24% по
сравнению с прежним вариантом, до 471 млрд. руб. Но долговая нагрузка
компании уже близка к предельному отношению чистого долга к EBITDA — 3 (сейчас
— около 2,8), и наращивать кредиты будет сложно. ФСК надеется на ФНБ для
финансирования сетей на БАМе и Транссибе и предлагала крупным потребителям
строить сети за свой счет. Об этом, в частности, удалось договориться с Polyus
Gold: ее структура «Тайгаэнергострой» за 2 млрд. руб. построит сети от
Богучанской ГЭС до объектов Polyus Gold, затем их выкупит ФСК. Возможно, что
ГМК «Норникель» оплатит половину строительства сетей, соединяющих Таймыр с
Единой энергосистемой России, напоминает «Коммерсант».