ВЕНА, 18 марта (BigpowerNews) Правительство Венгрии подаст в суд на газету
Financial Times, если она не опубликует опровержения на сообщение о том, что
Еврокомиссия якобы заблокировала строительство новых энергоблоков АЭС «Пакш»,
сообщает в среду англоязычный бюллетень Hungary Matters, издающийся с участием
венгерского информационного агентства MTI, со ссылкой на официального
представителя кабинета Золтана Ковача.
Газета Financial Times 12 марта со ссылкой на источники сообщила, что ЕС
якобы заблокировал проект Венгрии и России по расширению атомной электростанции
«Пакш» стоимостью 12 миллиардов евро.
По заявлению Ковача, передает РИА Новости, сообщение, сделанное на прошлой
неделе и опровергнутое Еврокомиссией, является «ложным и вводящим в
заблуждение».
Пресс-секретарь ЕК Анна-Каиса Итконен заявила журналистам в пятницу в
Брюсселе, что сообщение газеты не отвечает действительности. «Мы не блокируем
строительство Пакш, речь идет только о соглашении на поставку топлива, с
которым имеет дело ЕК», — сказала Итконен.
В конце 2014 года РФ и Венгрия подписали документы на постройку пятого и
шестого блоков АЭС «Пакш» с реакторами по российской технологии ВВЭР-1200.
Первый документ — это EPC-контракт (инжиниринг, поставки оборудования,
сооружение) на два новых энергоблока, в котором зафиксированы задачи на
ближайшие 12 лет. Второй документ регламентирует условия сервисного
обслуживания будущих энергоблоков АЭС, третий — условия обеспечения станции
ядерным топливом. Россия предоставит Венгрии кредит до 10 миллиардов евро на
этот проект.
АЭС «Пакш» — единственная атомная станция Венгрии с четырьмя реакторами
ВВЭР-440, ее первый энергоблок был пущен в 1982 году. В настоящее время доля
электроэнергии, вырабатываемой на АЭС, составляет в структуре энергобаланса
Венгрии порядка 50%.
Hungary Matters сообщает также, что, по заявлению правительства Венгрии, в
ходе экологического лицензирования проекта будут проведены общественные
слушания в 41 венгерском муниципалитете. Запросы на экологическое воздействие
новых реакторов также направлены в 30 европейских стран, десять из которых дали
понять, что примут участие в процедуре экологического освидетельствования
проекта, заявил представитель правительства Аттила Ашоди.