МОСКВА, 16 сентября (BigpowerNews) Госдума приняла во втором чтении
четвертый антимонопольный пакет, направленный на совершенствование
антимонопольного регулирования и развитие конкуренции в России.
Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и
предпринимательству Анатолий Аксаков, представляя документ, сказал, что в ходе
доработки появилась глава, касающаяся недобросовестной конкуренции. При этом
некоторые статьи, по его словам, наоборот, «исчезли».
«Например, мы посчитали, что нельзя предоставлять ФАС право доступа к
налоговой тайне. Мы считаем, что соответствующую информацию ФАС может получить
в результате межведомственного взаимодействия», — пояснил депутат, передает РИА
Новости.
Аксаков сообщил, что законопроект исключает «некоторые неэффективные
полномочия ФАС», но в то же время расширяет возможности антимонопольного органа
по досудебным предостережениям по предупреждению всевозможных нарушений
законодательства. «То есть такие предупреждающие действия ФАС расширяются. И в
этом смысле такая карательная функция заменяется предупредительными действиями
ФАС и, на наш взгляд, это абсолютно правильно», — подчеркнул глава думского
комитета.
Он отметил, что в ходе работы в комитете наибольшие дискуссии развернулись
вокруг темы недискриминационного доступа к товарам доминирующих субъектов, не
являющихся субъектами естественных монополий. «И это было связано, в том числе
с так называемым синдромом Пикалево, когда один доминирующий субъект
выставлял дискриминационные условия другому субъекту. И в результате, даже
президенту (РФ) пришлось вмешиваться в ситуацию для того, чтобы урегулировать
возникшую конфликтную ситуацию», — напомнил Аксаков.
Для того, чтобы «первое лицо государства не привлекать к таким действиям»,
законопроектом предлагается в законодательстве предусмотреть возможность
урегулирования таких конфликтных ситуаций на основе постановления
правительства, сообщил депутат. При этом, по словам Аксакова, в проекте
постановления Госдумы к третьему чтению законопроекта необходимо будет
прописать рекомендации правительству по тем правилам, которые оно должно
определить для разрешения этих конфликтных ситуаций.