МОСКВА, 1 октября (BigpowerNews) Минфин РФ предложил повысить до 10% ВВП
порог ликвидной части Фонда национального благосостояния, сверх которого
возможно инвестирование средств фонда, для снижения долгосрочных бюджетных
рисков, связанных с энергетическим переходом, говорится в основных направлениях
бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый
период 2023−2024 годов, опубликованных на сайте министерства.
Минфин отмечает, передает ПРАЙМ, что в средне-долгосрочном периоде вероятно
усиление тенденций нисходящей динамики нефтяного рынка при сохранении
повышенной ценовой волатильности. «В целях оценки устойчивости государственных
финансов к стрессовым сценариям было проведено стресс-тестирование бюджетных
параметров – в том числе в зависимости от траектории энергоперехода. Результаты
стресс-тестирования отражают, что в случае реализации наиболее амбициозных
сценариев по сокращению выбросов вопрос устойчивости федерального бюджета может
встать уже в начале 30−х годов», говорится в документе.
В этом свете к инвестированию дополнительных конъюнктурных доходов,
накапливаемых в период относительно высоких цен, необходимо подходить особенно
аккуратно, отмечает Минфин. «В целях снижения долгосрочных бюджетных рисков,
связанных с энергопереходом, минимальный уровень ликвидных резервных активов
[ФНБ ред.] предлагается довести до уровня 10% ВВП», добавляется в
документе.
Министерство отмечает, что масштабы инвестиций средств ФНБ в отечественную
экономику не должны приводить к значимому снижению стабилизационной
действенности бюджетных правил, а критерии и правила инвестирования должны
исключить их де-факто трансформации в «завуалированные» расходы бюджета.
«Объем средств ФНБ, инвестируемый в самоокупаемые инвестиционные проекты,
который не будет оказывать значимого влияния на параметры денежно-кредитной
политики и стабилизационной действенности бюджетных правил, составляет порядка
400 миллиардов рублей в год», указывает министерство.