Источник публикации
По состоянию на 23 августа 2011 г документ опубликован не
был
Примечание к
документу
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня
официального опубликования.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий
Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе
проектов в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2011 г. N 688
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. В Правилах отбора инвестиционных проектов и принципалов для
предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо
облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря
2010 г. N 1016 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст.
7081):
а) в пункте 2:
слова «(далее проекты)» исключить;
дополнить словами:
«, а также проекты в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности,
реализуемые в рамках государственной программы Российской Федерации
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27
декабря 2010 г. N 2446−р (далее проекты)»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. К отбору допускаются проекты, соответствующие следующим критериям:
а) в отношении всех проектов:
не менее 15 процентов полной стоимости проекта финансируются принципалом за
счет собственных средств;
общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией
и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому
(финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных
соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование
процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам),
предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.),
включая участие государственной корпорации Банк развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк) в финансировании соответствующего проекта и
предоставление государственной гарантии Российской Федерации, не должен
превышать 75 процентов полной стоимости проекта, осуществляемого
(финансируемого) этим принципалом;
планируемый объем финансирования проекта за счет обеспеченных государственной
гарантией Российской Федерации облигационных займов и (или) кредитов,
привлекаемых на его осуществление, составляет не более 50 процентов полной
стоимости проекта;
б) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с
созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках
реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или
реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и
составляет не менее 500 млн. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также
муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49
процентов;
возврат (окупаемость) не менее 80 процентов общего объема вложенных средств
осуществляется в срок не более 7 лет за счет сокращения потребления
энергетических ресурсов и (или) воды;
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию существующей
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства либо в полную замену
существующей инфраструктуры на энергоэффективную;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды
в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции (товара, работы, услуги),
подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам
энергетического обследования, составляет не менее 15 процентов;
в) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере промышленности:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с
созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках
реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или
реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и
составляет не менее 1 млрд. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также
муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49
процентов;
возврат (окупаемость) не менее 50 процентов общего объема вложенных средств
осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления
энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой
продукции (товара, работы, услуги);
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию действующего
производства, включая производственные линии, введенные в эксплуатацию не ранее
года, предшествующего году участия в отборе инвестиционных проектов и
принципалов;
инвестиции осуществляются в основные активы принципала (включая оборудование и
объекты энергетической инфраструктуры), при этом значение балансовой стоимости
объекта (объектов) инвестиций на последнюю отчетную дату должно превышать 1
процент балансовой стоимости всех активов на последнюю отчетную дату или 5
процентов балансовой стоимости внеоборотных активов на последнюю отчетную
дату;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды
в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции, подтвержденная
энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического
обследования, составляет не менее 10 процентов;
принципал не должен производить и (или) продавать табачную и алкогольную
продукцию;
г) в отношении иных проектов:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с
созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках
реализации проекта, с момента начала строительных работ до момента ввода
объекта в эксплуатацию, а также связанных с реализацией проекта финансовых
затрат (капитализируемые проценты по кредитам в период строительства и расходы
по оплате услуг консультантов по организации привлечения для реализации проекта
облигационных займов и (или) кредитов) и расходов связанных с возможной оплатой
планируемых договоров, и составляет не менее 5 млрд. рублей (не менее 175 млн.
долларов США).»;
в) подпункт «а» пункта 5 изложить в следующей редакции:
«а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического
развития Российской Федерации (далее межведомственная комиссия), в
случае:
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет от 500 млн.
рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере промышленности составляет от 1 млрд. рублей до 10 млрд.
рублей включительно;
если стоимость проекта, предусмотренного подпунктом г пункта 3 настоящих
Правил, составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд.
рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;»;
г) в пункте 8 слова «пунктами 9 и 10» заменить словами «пунктами 9 10»;
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере
жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности должен соответствовать
одному из следующих критериев:
а) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере
энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или
промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3
предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
б) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн.
рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в
качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного
финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12
месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев
не менее 6;
в) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере
транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью
не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в
качестве исполнителя).»;
е) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
«9(1). Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов,
предусмотренных подпунктом г пункта 3 настоящих Правил, должен
соответствовать одному из следующих критериев:
а) уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) по объему заключенных
сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен
входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных
агентств и печатных изданий по Российской Федерации и (или) Восточной Европе,
как Диалоджик (Dealogic), Прожект Финанс Мегазин (Project Finance
Magazine);
б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере
транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью
не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в
качестве исполнителя);
в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд.
рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в
качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного
финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12
месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев
не менее 6.»;
ж) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
«Стоимость услуг финансового консультанта по подготовке и выдаче указанных
заключений для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности
не может составлять более 0,7 процента размера государственной
гарантии.»;
з) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Межведомственная комиссия на основании представленных документов принимает
решение:
об отборе проекта, предусмотренного подпунктом а пункта 5 настоящих
Правил;
об отборе принципала;
о результатах рассмотрения проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350
млн. долларов США).
Указанное решение оформляется протоколом.»;
и) приложение N 1 к указанным Правилам дополнить пунктом 13 следующего
содержания:
«13. Энергетический паспорт, составленный не позднее 18 месяцев с даты подачи
заявки на участие в отборе (для проектов в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере
промышленности).»;
к) пункт 6 приложения N 2 к указанным Правилам дополнить абзацем следующего
содержания:
«Для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности
дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности
принципала.»;
л) пункт 17 приложения N 3 к указанным Правилам дополнить абзацем следующего
содержания:
«В отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности
дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности
принципала.»;
2. В государственной программе Российской Федерации «Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446−р
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 622):
а) абзац пятый раздела VI изложить в следующей редакции:
«Требования к порядку и условиям предоставления государственных гарантий
Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам на реализацию
проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
привлекаемым организациями, устанавливаются Правительством Российской
Федерации.»;
б) приложение N 10 к указанной государственной программе признать утратившим
силу.