В соответствии с пунктом 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №
1009, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной
экспертизы ФАС России размещает следующие проекты нормативных правовых
актов:
проект приказа ФАС России «Об определении зон свободного перетока, в которых
конкурентный отбор мощности на 2013 год проводится с использованием предельного
размера цены на мощность»;
проект приказа ФАС России «О введении дополнительных требований к ценовым
заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год
поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на
оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока».
Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы 11 июля 2012 года, дата окончания приема заключений по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы 13 июля 2012 года.
Об определении зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор
мощности на 2013 год проводится с использованием предельного размера цены на
мощность
В соответствии с пунктом 104 Правил оптового рынка электрической энергии и
мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2010 № 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 14,
ст. 1916; № 42, ст. 5919; 2012, № 4, ст. 504, № 20, ст. 2539, № 23, ст.
3008),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый перечень зон свободного перетока, в которых
конкурентный отбор мощности на 2013 год проводится с использованием предельного
размера цены на мощность.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности руководителя
А.Н. Голомолзин
О введении дополнительных требований к ценовым заявкам,
подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками
мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в
пределах одной зоны свободного перетока
В соответствии с пунктом 104 Правил оптового рынка электрической энергии и
мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2010 № 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 14,
ст. 1916; № 42, ст. 5919; 2012, № 4, ст. 504, № 20, ст. 2539, № 23, ст.
3008),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые дополнительные требования к ценовым заявкам,
подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками
мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в
пределах одной зоны свободного перетока.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Н. Голомолзин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФАС России
от _______ № ________
Дополнительные требования к ценовым заявкам, подаваемым для участия
в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц),
занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны
свободного перетока
1. Ценовые заявки, подаваемые в зоне свободного перетока Сибирь для участия
в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц),
занимающими доминирующее положение на оптовом рынке c совокупной установленной
мощностью генерирующего оборудования его группы лиц более 3000 МВт (по
состоянию на 1 января 2012 года) в пределах данной зоны свободного перетока, а
также ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока Вятка и Волга для
участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности
(группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах
соответствующих зон свободного перетока, должны удовлетворять любому из
следующих условий:
а) ценовые заявки должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованию
экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости
мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам, за исключением тех, в
отношении которых подаются заявки, указанные в пункте 2 настоящих
дополнительных требований,
б) объем ценовых заявок должен составлять не более 10 % от общего объема
ценовых и ценопринимающих заявок данного поставщика (группы лиц) в
соответствующей зоне свободного перетока.
При расчете средневзвешенной стоимости мощности учитываются, в том числе,
объемы и стоимость мощности, которая должна соответствовать требованиям Правил
оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1172, об обязательных объемах
ценопринимающих заявок на конкурентный отбор мощности.
2. Условия подпункта «а» пункта 1 настоящих дополнительных требований не
распространяются на заявки, подаваемые в отношении генерирующих объектов,
поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности.
3. Ценовые заявки, подаваемые в зоне свободного перетока Сибирь для участия в
конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности (группы лиц),
занимающими доминирующее положение на оптовом рынке c совокупной установленной
мощностью генерирующего оборудования его группы лиц менее 3000 МВт (по
состоянию на 1 января 2012 года) в пределах данной зоны свободного перетока,
должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой
станции отдельно.
4. Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока Центр и Урал для
участия в конкурентном отборе мощности на 2013 год поставщиками мощности
(группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах
соответствующей зоны свободного перетока, должны соответствовать требованию
экономической обоснованности по каждой станции отдельно.
УТВЕРЖДЕН
приказом ФАС России
от _______ № ________
Перечень зон свободного перетока,
в которых конкурентный отбор мощности на 2013 год
проводится с использованием предельного размера цены на мощность
1. Южный Кузбасс
2. Омск
3. Чита
4. Бурятия
5. Алтай
6. Тюмень
7. Северная Тюмень
8. Пермь
9. Балаково
10. Кавказ
11. Волгоград
12. Каспий
13. Ростов
14. Кубань
15. Махачкала
16. Москва
17. Запад
18. Кольская