МОСКВА, 5 марта (BigpowerNews) – Минэнерго России разработало проект
федерального закона, предусматривающий возможность отнесения городов
федерального значения, таких как Санкт-Петербург и Москва, или их
внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) к
ценовой зоне теплоснабжения. Документ опубликован на Федеральном портале проектов
нормативных правовых актов.
Отнесение к ценовой зоне теплоснабжения предполагает внедрение целевой
модели рынка тепловой энергии («альтернативной котельной»).
Она рекомендована для применения в муниципальных образованиях с высоким
уровнем износа объектов теплоснабжения (срок эксплуатации их основного
оборудования превышает 25 лет и (или) объем ветхих тепловых сетей составляет
более 30%).
Анализ правоприменительной практики, результаты которого приводят
разработчики законопроекта, показывает, что внедрение целевой модели рынка
тепловой энергии осуществляется на территориях поселений, городских округов,
муниципальных округов с различной численностью населения.
В то же время, сейчас применение целевой модели рынка тепловой энергии не
предусмотрено в городах федерального значения.
Вместе с тем к ценовым зонам теплоснабжения отнесено 5 муниципальных
образований с численностью населения более 1 млн чел. (г. Самара, г.
Новосибирск, г. Красноярск, г. Екатеринбург, г. Пермь). По мнению разработчиков
законопроекта, это показывает возможность применения целевой модели рынка
тепловой энергии и в городах федерального значения.
Законопроектом определяются полномочия Правительства РФ по принятию решения
об отнесении города федерального значения или внутригородской территории города
федерального значения к ценовой зоне теплоснабжения, полномочия Минэнерго
России на рассмотрение совместного обращения высшего исполнительного органа
города федерального значения и единой теплоснабжающей организации (ЕТО) об
отнесении к ценовой зоне теплоснабжения города федерального значения или
внутригородской территории города федерального значения.
Документом также урегулирован порядок формирования соответствующего
обращения, вопросы организации теплоснабжения в переходный период и после его
окончания в случае отнесения города федерального значения или внутригородской
территории города федерального значения к ценовой зоне теплоснабжения.
В случае отнесения города федерального значения или внутригородской
территории города федерального значения к ценовой зоне теплоснабжения будут
применяться положения по контролю за выполнением ЕТО инвестиционных
мероприятий, определенных для нее в схеме теплоснабжения, необходимых для
развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы
теплоснабжения.
«Законопроект сохраняет принцип добровольности перехода к целевой модели
рынка тепловой энергии в городах федерального значения, с учетом
социально-экономических последствий, оцениваемых в процессе принятия решения о
внедрении целевой модели рынка тепловой энергии. В ходе принятия такого решения
соответствующие органы власти будут взвешивать ценовые последствия, возможный
рост бюджетных расходов и эффекты от внедрения целевой модели с учетом местной
специфики и применения механизмов сглаживания ценовых последствий от внедрения
целевой модели рынка тепловой энергии», отмечается в пояснительных материалах
к законопроекту.