МОСКВА, 26 марта (BigpowerNews) Минпромторг рассматривает возможность
распространить действие субсидии по установке быстрых электрозарядных станций
(ЭЗС) мощностью от 150 кВт и выше на менее мощные – от 80 кВт. Об этом
«Ведомостям» рассказал представитель министерства.
Но итоговые параметры инструмента поддержки, по его словам, еще не
определены. Пока акцент делается на субсидировании ЭЗС мощностью от 150 кВт,
указывает он.
При этом, по информации «Ведомостей», 17 марта заместитель директора
департамента машиностроения для ТЭКа Минпромторга Матвей Айрапетов разослал
крупнейшим производителям зарядных станций письмо с просьбой представить
позицию по использованию ЭЗС мощностью до 150 кВт, а также предложения,
обосновывающие использование таких зарядок, с указанием «технических и
экономических преимуществ» подобных станций.
Ввод быстрых зарядок субсидируется государством с 2022 г. До
2024 г. эта субсидия находилась в ведении Минэнерго, основной мерой
поддержки был межбюджетный трансферт (от федерального министерства региону) в
размере 2,7 млн рублей, который предоставлялся на строительство одной ЭЗС. Из
них чуть более 1,8 млн рублей – это субсидия на закупку оборудования и еще
900 000 руб. – на технологическое присоединение (ТП) к электросетям.
Как следует из проекта решения о предоставлении субсидии образца
2025 г., с которым удалось ознакомиться «Ведомостям», главным
распорядителем бюджетных средств по ней стал Минпромторг. Предполагается, что
субсидия будет предоставляться из федерального бюджета в рамках нацпроекта
«Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Он относится к проектам
так называемого технологического лидерства, отраженным в майском указе
президента Владимира Путина в 2024 г.
Представитель Минпромторга подтвердил газете, что межбюджетного трансферта в
рамках субсидии больше не будет – ведомство планирует компенсировать затраты
производителей напрямую.